p_i_f (p_i_f) wrote,
p_i_f
p_i_f

Category:

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино.

Пользователь Reddit с ником Auir2blaze сделал очень занимательный пост с гифками, демонстрирующими, как снимали самые впечатляющие сцены для знаменитых немых кинофильмов. Спешу поделиться с вами.


«Новые времена» (Modern Times), 1936 год

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

В начале фильма Чарли Чаплин катается на роликах в универмаге и едва не падает вниз. Получилось выразительно, а артист был в полной безопасности: нижние этажи магазина нарисовали на стеклянной поверхности.

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

«Безопасность прениже всего!» (Safety Last!), 1923 год

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

Для создания иллюзии того, что Гарольд Ллойд висит на часах над оживленной улицей, декорации соорудили на крыше высокого здания и умело выбрали угол съемки. В действительности актер болтался в паре метров от пышного матраса.

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

«Черный пират» (Black Pirate), 1926

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

Украшением картины стал эпизод, в котором Дуглас Фэрбенкс ловко съезжает по парусу. Как осуществить этот трюк, придумал брат актера Роберт, профессиональный инженер. Камеру и парус расположили под углом, а нож, которым герой вспарывает ткань, прикрепили к спрятанному блоку с противовесом.

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

«Элла Синдерс» (Ella Cinders), 1926

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

Две половины лица актрисы Коллин Мур снимали по отдельности. Сначала матовым стеклом закрыли правую часть кадра, и на пленке осталось как бы свободное место. Затем на эту же пленку сняли другую половину лица, прикрыв стеклом отснятую часть кадра. Основная сложность заключалась в том, чтобы в точности воспроизвести положение головы.

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

«Маленький лорд Фонтлерой» (Little Lord Fauntleroy), 1921

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

«Маленький лорд Фонтлерой» — не первый фильм, в котором актриса Мэри Пикфорд появляется в кадре в двух обличьях. Но в этой ленте впервые изображения были наложены друг на друга. Это стало возможным за счет того, что детализированный силуэт актрисы нарисовали на стекле, а камеру установили на металлической раме, чтобы она не двигалась. На создание трехсекундного эпизода ушло более 15 часов работы.

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

«Бен-Гур» (Ben-Hur), 1925

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

Когда картина вышла на экраны, сцена, в которой Иисус исцеляет прокаженных, выглядела как кинематографическое чудо. Чудо обязано своим появлением цветовому фильтру. Настроенный фильтр скрыл грим на лицах актрис.

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

via





Tags: Кино
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

promo p_i_f may 3, 2013 14:18 58
Buy for 30 tokens
Выкладываю для рекламодателей, промо-размещателей и прочих интересующихся:
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments