p_i_f (p_i_f) wrote,
p_i_f
p_i_f

Category:

​Алхимические свитки Джорджа Рипли

Алхимик Паоло Коэльо отличается от алхимиков средневековой Европы мало чем, разве что образ последних был сильно искажен, а рассказ Коэльо — элемент массовой культуры, рассчитанный на широкую аудиторию и не скрывающий в себе истинных алхимических секретов. Но, если грешить обобщением и не вдаваться в детали, алхимики прошлого и настоящего преследуют одну цель — познать себя и трансформировать свой внутренний «неблагородный метал» в «золото».



Одним из самых известных средневековых алхимиков является Джордж Рипли. Он родился в XV веке в Англии, где алхимия жила и здравствовала, не смотря на парламентский запрет 1404 года, ставивший алхимическое изготовление золота и серебра вне закона. Сегодня подобный запрет выглядит забавно, но особых проблем он искателям философского камня не принес, потому что алхимики в производстве благородных металлов особых успехов таки и не достигли — их чаще обвиняли в колдовстве, связях с темными силами и прочей бесовщине.

Не взирая страх и непонимание подавляющего большинства современников, алхимия продолжала существовать и развиваться. Этому серьезно способствовали работы Роджера Бэкона, которому иногда приписывают авторство рукописи Войнича, интерес к алхимии со стороны сильнейших мира сего того времени, например, английского короля Генриха VI или императора Священной Римской империи Рудольфа II. Среди многих других алхимиков, чьи труды частично сохранились или упоминаются в трудах своих последователей, особое место занимает именно Джордж Рипли.

Известно, что Джордж не унаследовал никакого богатства от предков. Он был очень образованным человеком — более двух десятков лет он провел за изучением наук в университетах Италии. В этот же период жизни Рипли стал канонником и даже попал в число любимчиков Папы Иннокентия VIII, того самого, чья булла «Summis desiderantes» дала позже старт охоте на ведьм.

В 1477 году Джордж вернулся в Англию, где и написал свой самый известный труд — «Алхимическая смесь, или Двенадцать врат, ведущих к открытию философского камня». Работу он посвятил королю Эдуарду IV. «Врата», ведущие к получению философского камня по версии Рипли, это прокаливание, растворение, разделение, соединение, разложение, застывание, перегонка, возгонка, брожение, усиление, размножение и поверхностный контакт, к которым он добавлял процесс беспокойства, как самый важный из всех и потому вынесенный за скобки.



«Свитки Рипли» (The Ripley Scroll) представляют собой 20 свитков, самый длинный из которых достигает 6,5 метров в длину. Собственно, оригинальные свитки авторства Джорджа, если и существовали — считаются утерянными, а существующие копии, подписанные его именем, являются современными ему или более поздними репродукциями или интерпретациями. Все они изображают единый сюжет, а на некоторых из них присутствуют стихи Джорджа Рипли, от чего свитки и были названы его именем. Из существующих свитков 16 хранятся в музеях Англии, а 4 — в США.

Текст книги «Алхимическая смесь, или Двенадцать врат, ведущих к открытию философского камня» сохранился, будучи включен в книгу Жан-Жака Манже «Bibliotheca Chemica Curiosa» (лат. «Библиотека Химических Диковин») 1702 года выпуска. В своем труде Рипли в стихотворной форме описывает рецепт получения философского камня, используя, как это было принято у всех алхимиков, множество аллегорий, метафор и символов, верно расшифровать которые может лишь посвященный.

Существует противоречивая информация, что незадолго до смерти Джордж Рипли отрекся от всех своих исследований и призывал всех сжигать свои труды, разочаровавшись в результатах проведенных опытов. По другой информации, он ушел в отшельничество и написал около 25 трудов по алхимии, из которых до наших дней сохранилось всего два: Opera omnia chemica и Cantilena Riplaei. Но его труды изучали и ссылались на них такие видные деятели, как Джон Ди, Роберт Бойл (считающийся первым настоящим химиком) и даже Исаак Ньютон.



В качестве подтверждение успехов Рипли на фронте добычи благородных металлов, существуют свидетельства видного английского историка Томаса Фуллера о том, что Рипли жертвовал огромные суммы денег Мальтийскому ордену. Как мы уже упоминали, никаких богатств алхимик в наследство не получал, ростовщичеством и торговлей он тоже не занимался. Но при этом он запомнился как богатый человек и невероятно щедрый филантроп, который закончил свою жизнь отшельником примерно в 1490 году, в графстве Йоркшир, неподалеку от города Бостон.

На счет отречения Джорджа Рипли от своих трудов может быть множество версий, потому что оригинальных текстов не сохранилось. Но, проследив дошедшую до наших дней историю его жизни, логичнее всего предположить, что он просто постиг истинную суть алхимической науки. Попробуйте постичь ее и вы, расшифровав символику легендарных свитков Рипли.







P. S. Если вам интересна тема алхимии — не стесняйтесь сообщить об этом в комментариях.

Tags: История
Subscribe

Posts from This Journal “История” Tag

promo p_i_f may 3, 2013 14:18 58
Buy for 30 tokens
Выкладываю для рекламодателей, промо-размещателей и прочих интересующихся:
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment