?

Log in

No account? Create an account

p_i_f


ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ


Previous Entry Share Next Entry
Бетховен - любовь и одиночество...
p_i_f
Людвиг ван Бетховен 1770 — 1827 Портрет, написанный во второй половине XIX века

Людвиг ван Бетховен родился в 1770 году в Бонне 16 декабря, крещён 17 декабря 1770 года в Бонне, в католической церкви Святого Ремигия. Его отец, Иоганн Бетховен (1740—1792), был певцом, тенором в придворной капелле. Мать, Мария-Магдалина, до замужества Кеверих (1748—1787), была дочерью придворного шеф-повара в Кобленце. Они поженились в 1767 году. Дед, Людвиг (1712—1773), служил в той же капелле, что и Иоганн, сначала певцом, басом, затем капельмейстером. Он был родом из Мехелена в Южных Нидерландах, отсюда и приставка «ван» перед фамилией.


(Родители Людвига ван Бетховена, Иоганн ван Бетховен и Мария Магдалена Keverich)

Бетховен постоянно стремился найти настоящую любовь — глубокую, чистую, страстную и искреннюю. Но каждый роман приносил ему горькое разочарование и... творческий подъем.

Франц Герхард Вегелер, близкий друг и биограф Бетховена, писал о молодых годах композитора: «В Вене Бетховен постоянно бывал втянут в какую-нибудь любовную историю. Часто его цели оказывались столь труднодостижимыми, что будь на его месте сам Адонис, и тот ничего не смог бы поделать». Из этой цитаты можно заключить, что Бетховен был ветрен и упрям. Однако это не так. Его увлечения и романы отнюдь нельзя назвать ветреными и легкомысленными. Он лишь искал большой любви и, обнаружив ошибку, впадал в отчаяние. Женщины быстро увлекались пылким и талантливым молодым человеком, находя в нем и ум, и обаяние, но столь же быстро разочаровывались, устав от его горячности и упорного нежелания «ходить по земле».

В одном Вегелер был прав: иные из целей Бетховена и впрямь нельзя назвать легкодостижимыми. В поисках верной подруги его порой заносило в такие сферы, куда «простому смертному мещанину», каковым являлся композитор, вход был заказан.


Бетховен в 30 лет



Джульетта Гвиччарди 1784 - 1856

Разумеется, увлекался он и дамами своего сословия, однако первой настоящей любовью композитора стала именно аристократка — графиня Джульетта Гвичарди (ей посвящена знаменитая соната до-диез минор, известная как «Лунная»). Тот период в его жизни, когда он надеялся на взаимное чувство со стороны этой юной кокетки голубых кровей, можно считать одним из счастливейших в его жизни. Он писал Вегелеру: «Сейчас я живу гораздо лучше, чем прежде, больше общаюсь с людьми. Все переменилось благодаря очаровательной и дорогой моему сердцу девушке, которая любит меня и которую люблю я. Несколько благостных мгновений после двух лет!» За эти мгновения «полувзаимности» Бетховену пришлось дорого заплатить. Ветреная графиня принимала ухаживания композитора шутя, видя в нем своего рыцаря (а точнее — пажа), который беспрекословно исполнит любое ее приказание.


Кроме того, в это время она уже была помолвлена с графом Галленбергом (за него она вышла в 1803 году), так что ни о каком серьезном чувстве к Бетховену не могло идти и речи. Последний, надо полагать, понимал истинное положение вещей, но предпочитал закрывать на него глаза и верить своей возлюбленной. Словом, ежели бы в эту пору русский классик уже произнес слова: «Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад», то композитор вполне мог бы присоединиться к ним. Что удивительно, уговаривать себя относительно взаимности Джульетты Гвичарди он продолжал довольно долгое время. «Она очень любила меня — больше, чем когда бы то ни было любила своего мужа», — рассказывал он своему другу Шиндлеру двадцать лет спустя. Некоторые биографы Бетховена предполагают, что он сам отчасти понимал, сколь серьезной преградой на его творческом пути была бы женитьба. Возможно, в этих предположениях есть доля истины.





Тереза Мальфатти 1792 – 1851

Другую итальянку, покорившую сердце композитора, звали Тереза Мальфатти; она была дочерью торговца, переехавшего в Вену из Италии. Именно для Терезы в 1810 году Бетховен сочинил фортепианную музыку, которой суждено было стать не только самым знаменитым фортепианным произведением композитора, но и самой известной пьесой, когда-либо сочиненной для фортепиано.

Бетховен посвятил Терезе багатель (небольшую музыкальную пьесу, от фр. bagatelle – «безделушка») «К Элизе». Вне всякого сомнения, Бетховен рассчитывал жениться на Терезе, но снова потерпел неудачу.


Тереза Мальфатти умерла в возрасте 69 лет, и после ее смерти в вещах покойной была найдена фортепианная пьеса Бетховена. На титульном листе под заголовком стояло написанной рукой Бетховена посвящение. Мы так и не знаем, откуда взялось имя Элиза. Возможно, всему виной ошибка издателя, а может быть, у Терезы было прозвище, под которым ее знали близкие знакомые. Так или иначе, эта небольшая фортепианная пьеса была опубликована с посвящением «К Элизе», и именно под этим названием она приобрела мировую известность, став самым популярным произведением Бетховена, которое напевают, мурлычут, насвистывают и исполняют по всему миру.

(По одной из версий, пьеса посвящена жене императора Александра I Елизавете Алексеевне. В 1923 году исследователь творчества Бетховена Макс Унгер предположил, что Ноль неправильно интерпретировал неразборчивый почерк композитора, и «К Элизе» на самом деле было посвящено пианистке и ученице Бетховена Терезе Малфатти фон Роренбах цу Децца (1792—1851), виртуозно исполнявшей его произведения. Это предположение было основано на том, что Бетховен ухаживал за ней и даже собирался жениться, но получил отказ. Кроме этого, рукопись долгое время хранилась именно у неё. К Бабетте Бредль, владевшей и другими документами из архива Бетховена, она могла попасть через композитора Рудольфа Шахнера (1816—1896), друга семьи Малфатти, унаследовавшего все музыкальные архивы Терезы.

По другой версии, выдвинутой в 2009 году берлинским музыковедом и исследователем творчества Бетховена Мартином Копитцем, автором издания «Бетховен глазами своих современников», пьеса «К Элизе» была посвящена немецкой сопрано-певице Элизабет Рёкель, младшей сестре друга композитора, тенора Йозефа Рёкеля. В дружеском кругу девушку звали Элизой, а когда в 1810 году она переехала из Вены в Бамберг, Бетховен сделал ей прощальный подарок. Однако каким образом пьеса попала к Терезе Малфатти ещё при жизни Элизабет Рёкель, остаётся неясным.)



Тереза фон Брунсвик
1775 - 1861

Портрет графини Терезы фон Брунсвик, ученицы Бетховена, которая от лица Жозефины, своей младшей сестры, отвечала отказом на страстные письма Бетховена. Вплоть до недавнего времени считалось, что композитор был в нее влюблен. Но потом были найдены его письма того периода - они адресованы Жозефине, ее сестре.

Гораздо более сложными и мучительными были отношения Бетховена с другой ученицей, которую звали Жозефина фон Брунсвик. Жозефина происходила из аристократической венгерской семьи, и в 1799 году мать привезла ее с сестрой в Вену, чтобы подобрать дочерям выгодных женихов. Бетховен давал Жозефине уроки игры на фортепиано и очень быстро влюбился в свою ученицу, однако к тому времени мать уже просватала ее за венского аристократа, графа Йозефа Дейма. Этот благородный аристократ, бывший на 30 лет старше своей невесты, оказался негодяем и мошенником, который в один прекрасный день попросту сбежал из Вены, спасаясь от кредиторов. К счастью, он рано умер, оставив Жозефину вдовой, и в это время Бетховен возобновил свои ухаживания.



Жозефина фон Брунсвик
1779 - 1821

В 1949 году были обнаружены письма Бетховена к Жозефине, в которых он умолял ее о физической близости. Жозефина отвергла композитора и вторично вышла замуж, на этот раз за эстонского аристократа, графа Христофа Штакельберга. К сожалению, этот брак оказался еще несчастливее предыдущего, и по некоторым свидетельствам Жозефина позже жалела о том, что отвергла ухаживания Бетховена. Второй муж оставил Жозефину, забрав у нее детей, но перед самым расставанием Жозефина забеременела. Родившейся девочке она дала имя Минона, и многие полагали, будто отцом ребенка был Бетховен.


Распространению слухов способствовала редкое имя девочки, которое, если прочитать его наоборот, звучит как «Аноним», то есть ребенок без имени. Вопрос об отцовстве дочери Жозефины остается открытым до сих пор, а сама Минона дожила до глубокой старости и умерла бездетной старой девой.

Разлука с детьми серьезно подорвала душевное здоровье Жозефины, она умерла, когда ей было всего 42 года, и Бетховен, по свидетельствам современников, очень тяжело переживал ее смерть.



Амалия Зебальд
1787 - 1846

В жизни Бетховена было место и легкому флирту. В 1811 году в богемском городе Теплице он познакомился с 24-летней певицей из Берлина по имени Амалия Зебальд. Бетховен быстро подружился и сблизился с певицей, а также написал ей несколько писем с заверениями в преданности. В это время композитор был не здоров, и Амалия приносила ему куриный бульон, сваренный ее матерью. Столь нежные отношения позволяют некоторым исследователям сделать вывод о том, что именно Амалия была таинственной «бессмертной возлюбленной». Однако у нас нет никаких свидетельств того, что Бетховен встречался с Амалией после отъезда из Теплице. Скорее всего, их отношения вряд ли выходили за рамки флирта и веселых любезностей, почти отеческих со стороны Бетховена.



Беттина Брентано
1785 – 1859

Эксцентричная и смешливая, она веселила и ободряла Бетховена, помогая ему пережить несчастливую любовь к Терезе Мальфатти.

В жизни Бетховена были и другие женщины, однако мы не располагаем свидетельствами о том, что хотя бы с одной из них у него были близкие отношения или любовная связь. Единственным исключением стала женщина, известная как «бессмертная возлюбленная»....


На полотне Морица фон Швинда можно разглядеть бюст Бетховена, возвышающийся над сценой.По крайней мере, они до известной степени объясняют тягу композитора к женщинам, с которыми он никогда не мог бы сочетаться законным браком. Начиная с Джульетты Гвичарди, он с маниакальным упорством влюблялся в представительниц самых знатных и богатых фамилий. Ни одна из них не согласилась бы стать его женой. Даже мысли такой в хорошенькой аристократической головке не возникло бы.


Помимо прочего, надо помнить, что Бетховен был романтиком, а творчество романтика зиждется на сильных страстях, переживаемых автором. Страдания, слезы, воспарения к горним высям и низвержения в пропасти являются для романтика столь же насущной необходимостью, как вода и пища. Даже, пожалуй, еще более насущной. Перекипевшие и очищенные, они ложатся в основу гениальных художественных произведений.




Название: "Жизнь Бетховена"
Длительность: ∞ мин.
Рубрики: Биография, Музыка, Отечественные
Год: 1978
Производство: СССР
Режиссёр: Борис Галантер

Актёр: Викторас Шинкарюкас, Михаил Козаков, Лилия Толмачева, Альгимантас Масюлис, Юрис Стренга, Валерий Кузин, Альберт Филозов, Леонардас Зельчус, Зиновий Гердт, Вячеслав Езепов, Леонид Недович, Анатолий Ромашин, Долорес Казрагите, Александр Кайдановский, Йонас Пакулис, Александр Вокач, Артем Карапетян, Павел Кадочников, Бруно Фрейндлих, Всеволод Соболев
Биографический фильм о жизни и творчестве немецкого композитора Людвига ван Бетховена.









«Бессмертная возлюбленная» (англ. Immortal Beloved) — биографическая драма Бернарда Роуза, о любви в жизни Людвига Ван Бетховена.

После смерти музыканта и композитора Людвига вана Бетховена в 1827 году в его бумагах найдено письмо неизвестному адресату, согласно которому он завещал всё своё состояние «бессмертной возлюбленной», имя которой указано не было. Ближайший друг и секретарь Бетховена — Антон Шиндлер (Йерун Краббе) начинает поиски этой женщины. «Бессмертная возлюбленная» - это своего рода «rosebud», артефакт из фильма «Гражданин Кейн», который станет отправной точкой путешествия по биографии великого композитора. Шиндлер, попадая из одного дома в другой, встречаясь с очередной кандидатшей на звание «Бессмертной возлюбленной» и переходя к другой, разгадывает раз за разом одну маленькую тайну «великого глухого» за другой, словно выкладывая паззл, но при этом ни на шаг не приближаясь к разгадке главного - кто она эта таинственная наследница.

Из Карлсбада, где он встречается с Джульеттой Гвиччарди (Валерия Голино) он отправляется в Венгрию, к графине Анни-Мари Эрдеди (Изабелла Росселлини). И здесь, под звон хмельных бокалов, испитых вместе графиней, признавшейся в пылких чувствах покойного к ней, и её к Бетховену, новоявленный детектив, похоже, находит ниточки в клубке загадок завещания композитора.

Но поиски продолжатся, о них сказал продюсер картины Брюс Дэйви:
« В общем-то это не хроника жизни, — это мистерия, это любовная история, и мы хотели показать его музыку, его семью и женщин в его жизни. »


В ролях:
Гэри Олдмен— Бетховен
Йерун Краббе — Антон Феликс Шиндер
Изабелла Росселлини — Анна-Мари Эрдеди
Йоханна Тер Стееге — Йоганна Райс
Марко Хофшнайдер — Карл Бетховен
Валерия Голино — Джульетта Гвиччарди





Могила Бетховена на центральном кладбище Вены, Австрия

В 1839 году Лист приехал в Бонн. Здесь уже несколько лет собирались поставить памятник композитору, но дело продвигалось медленно. "Какой позор для всех! — писал возмущённый Лист Берлиозу. — Какая боль для нас! … Недопустимо, чтобы на эту еле сколоченную скаредную милостыню был построен памятник нашему Бетховену. Этого не должно быть! Этого не будет!" Лист восполнил недостающую сумму выручкой от своих концертов. Только благодаря этим усилиям памятник композитору был поставлен.

ИСТОЧНИК


promo p_i_f may 3, 2013 14:18 60
Buy for 30 tokens
Выкладываю для рекламодателей, промо-размещателей и прочих интересующихся:

  • 1
О! Фильм с Гари Олдменом, надо посмотреть

  • 1