p_i_f (p_i_f) wrote,
p_i_f
p_i_f

«Велосипед и применение его в военном деле»

Изображение

После того как велосипед занял место в гражданской жизни, и у военных возникло стремление приспособить его для несения
службы.В первую очередь качества велосипеда, такие как быстроходность, надежность и простота экс­плуатации, оценили связисты. Таким образом, использование этой машины для службы связи (посыльными, ординарцами) было первым при­менением в рамках войсковых соединений.

Во французской армии в 1886-м на маневрах впервые использовались посыльные-велосипеди­сты.  В 1889-м каждому пехотному полку было при­дано по четыре самокатчика, а 1892-й памятен тем, что вышел «Временный устав организации и использования самокатной службы в армии» - и, таким образом, появился первый официаль­ный документ, оговаривавший основные аспек­ты деятельности самокатчиков в войсках.


Изображение
Команда самокатчиков под командованием капитана Жерара на маневрах во Франции в сентябре 1895 года

Контрукция складного велосипеда капитана Жерара на долгие два десятилетия стала эталонной и самой распространенной системой военного велосипеда, несмотря на многие свои недостатки.

Велосипед переносился самокатчиком на спине на манер армейского ран­ца. Таким образом, при наличии хороших дорог боец передвигался на велосипеде, а препятствия мог преодолевать, забросив велосипед за спину, при этом руки его оставались свободными и он мог вести огонь из личного оружия и вести стрельбу не только стоя, но и с колена.

В 1905 и 1906 гг. в маневрах впервые в составе дивизии при­нимал участие целый самокатный батальон.
Таким образом, среди мощных в военном отно­шении держав Франция первая стала обладать хорошо организованными и многочисленными самокатными соединениями, способными выпол­нять боевые задания. Соединения эти являлись частью конницы и в первую очередь предназна­чались для поддержки и усиления ее.
Изображение
Экспериментальная установка из двух пулеметов системы «Максим» на трехколесном тандеме. Франция. 1902 год

Военное ведомство Англии, получившее в Англо-бурской колониальной вой­не положительные примеры применения само­катчиков-посыльных, сформировало в 1904 году батальоны самокатчиков, которым были приданы пулеметы и кавалеристы.



http://files.myopera.com/Marselo/warhistory/PHMil01.jpg
В Первой мировой войне самокатчики активно использовались в армиях обоих противоборству­ющих блоков. Велосипедные роты и даже баталь­оны были в армиях Австро-Венгрии, Германии, Англии, Франции, России и Америки, причем участие в боевых действиях они принимали не только во время маневренного этапа войны, но и, как ни странно, в позиционной войне, когда, казалось бы, простора для действий самокатчи­ков не было никакого.Велосипедные войска широко использовалась обеими сторонами и несли потери, которые на западном фронте составили более 6000 убитых и 8000 раненных. Французы и Бельгийцы имели 150000 велобойцов, Британцы – 100000, и Немцы, и Турки – по 125000 каждый.

Германия вступила в Первую мировую войну, имея в составе армии 18 рот егерей-само­катчиков (в каждой по 3 офицера и 113 нижних чинов). В пехотных и кавалерийских полках имелись небольшие само­катные соединения. К 1918 году общее число самокатных рот в рейхсвере превысило 80.

Изображение

Мало кто из военных исто­риков в наши дни знает, что в захвате немцами Моонзундского архипелага на Балтике (помните кинофильм советского времени «Моонзунд»?) решающую роль сыграли самокатчики рейхсвера: они оперативно захватили мосты и дамбы, соединяющие острова, и тем самым обрекли гарнизоны сильнейших фортов на неминуемую сдачу.

Россия:
1887, Князь Б.Д. Потемкин составил и издал первую в России книгу: «Велосипед и применение его в военном деле».
1897, Участие сводной команды самокатчиков в маневрах Русской армии под Бело­стоком летом было призна­но удачным - за действиями команды наблюдал лично император Николай II!
1916, Военный складной велосипед «Дукс Боевой» конструкции М. М. Щипанова был принят на вооружение Русской армии.

Изображение

Самокатчик Русской армии с велосипедом системы Жерара. Западный фронт. Пруссия. 1914 год

Изображение
Самокатчики 24-й пехотной дивизии Русской армии на марше в ходе Псковских маневров. Лето 1903 года

1917. Американцы прибыли в Европу с 29000 велосипедов — в основном для связи. 1927, Китайская армия бросила в бой более чем 200000 веловойск при подавлении восстания в Нанкине. 1937, Япония — 50000 велосипедных войск в начале войны с Китаем. 1939-1945, Вторая Мировая Война. Велосипеды чаще всего применяли либо в тылу, либо за линией фронта — десантными и подвижными соединениями. Финляндия и Германия широко пользовались велосипедами для переброски соединений и снабжения войск. Немецкие армейские велосипедисты буксировали тележки с боеприпасами, продовольствием и медикаментами вслед за наступающими войсками во время кампаний в Польше, Франции и Норвегии.


Изображение

Стандартный пехотный велосипед вермахта, состоявший на вооружении самокатных команд, предназначенный для транспортировки пулемета MG-34. Германия. 1939 год.

Изображение

Складной велосипед для десантных подразделений люфтваффе в контейнере для десантирования. Германия. 1942 год

Боевые группы Французского сопротивления часто передвигались на велосипедах. Канадские, Английские и Японские десантники прыгали с парашютом вместе с легкими, компактными складным велосипедами. Американцы на велотележках эвакуировали раненых с поля боя. 1941, Японские войска высадились на Малайском полуострове и захватили Сингапур.


http://files.myopera.com/Marselo/warhistory/xin_56070211083680526671.jpg
Мобильные велоотряды (20000 бойцов), созданные полковником Масанобу Цудзи, двигаясь через джунгли по грунтовкам и тропинкам, подошли к городу с тыла. Британские войска, привязанные к железной дороге и основным магистралям, не смогли оказать серьёзного сопротивления. После короткой осады Сингапур был сдан без боя. 1942, В ночь с 27 на 28 февраля, на РЛС Бруневаль, близ Гавра, была выброшена группа «Велокоммандос» — их задача состояла в том, чтобы доставить в Британию основные компоненты новейшей Немецкой РЛС Wurzburg. Во время десантирования проводилось демонстративное бомбометание окрестностей радиолокатора. Быстро, бесшумно и незаметно преодолев 12 км от места выброски на велосипедах, коммандос захватили станцию и, с документацией и узлами радиолокатора двинулись к побережью, где, недалеко от берега, их поджидала подводная лодка.

Изображение
Tags: История
Subscribe
promo p_i_f may 3, 2013 14:18 58
Buy for 30 tokens
Выкладываю для рекламодателей, промо-размещателей и прочих интересующихся:
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments