p_i_f (p_i_f) wrote,
p_i_f
p_i_f

Categories:

Тайна старой баржи

Когда продвинутая советская субмарина затонула в Тихом океане в 1968 году, ЦРУ решилось пойти на риск развязать Третью мировую войну, проведя секретную операцию по подъёму и вскрытию погибшей подводной лодки.

original

Когда советская субмарина K-129 затонула в 2400 километрах к северо-западу от Оаху в марте 1968 года, мало кто надеялся когда-нибудь поднять её со дна, или извлечь тела 98 человек экипажа, погибших на её борту. И хотя множество попыток Советского Союза определить месторасположение обломков провалились, ЦРУ удалось их обнаружить. В 1974 году агентство начало готовиться к подъёму останков подводной лодки. А это было отнюдь непростой задачей.

Во-первых, это был разгар холодной войны — если бы Советы узнали, что собираются предпринять США, это легко могло бы привести к международному конфликту. Во-вторых, K-129 лежала на глубине пяти километров – а это было намного глубже того уровня, на котором когда-либо прежде проводились спасательные операции. Так что ЦРУ было необходимо не только разработать новый метод извлечения лодки с большой глубины – ему требовалось проделать это в обстановке строжайшей секретности. И именно в этот момент на сцене появилась добывающая баржа Хьюз.

Баржа Хьюз, HMB-1, представляла собой погружаемую баржу размером с футбольное поле – 100 метров в длину, 30 метров в ширину, и 30 метров в высоту. Она обладала полностью складной крышей, гигантским внутренним бассейном, и специализированным краном, который получил имя Клешня. Она стала центральным элементом так называемого «Project Azorian» — одной из самых сложных и дорогих операций, которую когда-либо предпринимали обе стороны в ходе холодной войны, и обошедшейся тогда в 800 миллионов долларов – что составляет по сегодняшнему курсу 3.2 миллиарда.

Под видом глубоководной добычи магния, HMB-1 должна была быть отбуксирована на место катастрофы, а затем опуститься на стабилизирующие колонны, вбитые в дно океана. Затем HMB-1 с помощью вспомогательного судна «Glomar Explorer» должна была извлечь субмарину и поместить её в свой внутренний бассейн, вдали от глаз Советских спутников, а затем отбуксировать её в некий неизвестный порт.

После успешного подъёма K-129, HMB-1 была законсервирована на судоверфи Сан-Франциско до 1982 года, когда её уникальные возможности вновь оказались востребованы – на этот раз в качестве плавучего дома для экспериментального стелс-судна Lockheed «Sea Shadow». Однако это продолжалось лишь до 1986 года, когда Флот США закрыл программу, и снова законсервировал HMB-1 — а заодно и Sea Shadow — на следующие 27 лет.

124

И вот в прошлом году ВМС США объявили о своих планах утилизировать Sea Shadow,  вместе с HMB-1, в силу их непригодности для коммерческого использования. Однако HMB нашла себе новую жизнь в компании «Bay Ship & Yacht Company», которая выкупила гигантское судно за 2.5 миллиона долларов, и теперь использует его как плавучий сухой док. По крайней мере – такова официальная история.

Источник

Tags: История
Subscribe
promo p_i_f may 3, 2013 14:18 58
Buy for 30 tokens
Выкладываю для рекламодателей, промо-размещателей и прочих интересующихся:
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments