p_i_f (p_i_f) wrote,
p_i_f
p_i_f

Categories:

Петроглифы Сикачи-Аляна

В Дальневосточном крае, в 70 км от Хабаровска, на береговой полосе, протяжённостью 6 км между нанайскими сёлами Сикачи-Алян и Малышево находится множество памятников древнего наскального искусства. Это знаменитые петроглифы Сикачи-Аляна. Слово петроглиф – греческого происхождения (петрос – камень и глиф – резьба) и означает высеченные изображения на камне. Каменные изображения высечены на уступе береговой террасы и огромных базальтовых валунах во множестве рассыпанных на правом берегу р. Уссури в месте слияния с р. Амур. Их приравнивают к признанным мировым сокровищам древности – Стоунхенджу в Англии или гигантским каменным изваяниям острова Пасхи.











На них изображены антропоморфные изображения – «личины», лодки с сидящими в них людьми, животные (в том числе и в «рентгеновском» стиле) – лоси, олени, тигры, кабаны, лошади, птицы, змеи и концентрические круги. Всего найдено около 300 изображений, которые датируют в пределах 12 тыс. до н.э. – первой половиной 1 тыс. н.э. По свидетельству археологов, лошади водились на Амуре только в ледниковый период.











Первые научные описания и исследования петроглифов Нижнего Амура принадлежат русскому натуралисту, исследователю Сибири и Дальнего Востока Р.К. Маку в 1859 г. во время путешествия по р. Уссури, и подполковнику Генерального штаба Н. Альфтану в 1894 г. В 50-х годов 20 века петроглифы Сикачи-Аляна начинает изучать советская наука. Итогом этой научно-исследовательской работы становится монография академика А.П. Окладникова «Петроглифы Нижнего Амура», опубликованная в 1971 г. Однако, не все «экспонаты» из этой уникальной каменной «художественной галереи» были описаны. Этих уникальных петроглифов разбросано по берегам реки Амур несколько тысяч. И по сей день не все петроглифы известны и описаны.












Природа тоже сделала своё дело. Одни петроглифы покоятся на дне Амура, унесённые паводковыми водами. Напор льдин во время ледохода перевернул другие. Резкие перепады температур и затопления, мох и водоросли уничтожили многие изображения. Обваливаются целые пласты с каменной живописью. Исследователи подсчитали, что за последние 30-40 лет утрачены не только отдельные петроглифы, но и целые группы наскальных рисунков. В разрушении уникальных памятников не отстают и люди. Много знаков было разрушено вандалами или самовольно вывезено. Ведь камни «просто» лежат у берега. Никто их не охраняет.

Кроме того, что в исследованиях академика Окладникова были исследованы далеко не все петроглифы, не всем исследованным была дана адекватная интерпретация. Академик Окладников и его последователи считают, что «каменная галерея» Сикачи-Аляна принадлежит нанайской культуре. Однако в соответствии с принятой версией истории, тунгусо-маньчжурские племена – предки нанайцев – переселились в Приамурье из Прибайкалья в начале I тысячелетия н.э., тогда как некоторые петроглифы датируются 12-10 тыс. лет до н.э. Тем не менее, амурские нанайцы не отказываются от такого шикарного подарка ортодоксальной истории о «своём» великом прошлом, впрочем, как не отказались монголы от того, что ортодоксальная наука приписала им Чингисхана и создание Золотой Орды.

Отнесение петроглифов Сикачи-Аляна к ведической культуре древней Империи славяно-русов горячо отстаивает Попов Вадим Владимирович, краевед, член Русского географического общества (РГО). Он отмечает, что академическая наука «почему-то» не желает замечать, что религией нанайцев является шаманизм, в котором изображаются только низшие духи и идолы, тогда как петроглифы Сикачи-Аляна изображают богов высших, которых почитала Белая раса. Кроме того, их символика есть символика религии неолита Ближнего Востока, Передней Азии, Южной и Восточной Европы (Триполье), Кавказа (спирали, концентрические круги, точки внутри кругов, фигуры в виде завитков и пр.). Так в селе Кондон Солнечного р-на Хабаровского края нашли керамику с вышеуказанными символами, которую датируют 3 тыс. до н.э., в селе Вознесенское Амурского р-на найдена керамика с женскими изображениями явно европеоидного типа, а в музее г. Николаевска-на-Амуре хранится изваяние Перуна, на обратной стороне которого начертана руна «Пе» – знак «Х» с надломленными концами












Кроме того, исследователи петроглифов Сикачи-Аляна обошли своим вниманием и следы уникальных способов обработки камней, которая возможна только при высоком развитии цивилизации, которой у нанайцев быть не могло. Такое впечатление, что обработка некоторых камней похожа на работу с пластилином. Примечательно, что у нанайцев есть следующая легенда. В начале времён на небе сияли сразу три солнца. Люди и звери умирали от нестерпимой жары, даже камни становились мягкими, как расплавленный воск. И только боги не унывали: рисовали диковинные узоры на раскалённых камнях. От гибели мир спас отважный охотник. Своими меткими стрелами он погасил два лишних светила. Камни остыли и навсегда сохранили отпечатки божественных пальцев. По свидетельству Л.Я. Штернберга (1861-1927), русского этнографа, изучавшего палеоазиатские народы, нанайцы утверждали, что рисунки на камнях сделаны не их предками, а каким-то древним исчезнувшим народом, которого они называли «Ха».











Так кем же были эти люди-боги? Что это был за народ «Ха»? Ответ напрашивается сам собой. Это были наши предки, представители белой расы, шедшие из своей сибирской прародины к народам мира с цивилизаторской миссией и нёсшие им своё ведическое мировоззрение. Они создавали образы своих богов – эволюционно высокоразвитых людей и распространяли их не только на Дальнем Востоке, но и по всему миру, неся ему свою высокую культуру. Ниже приводится изображение одного такого «бога», опубликованное в монографии академика Окладникова.











Именно поэтому изображения на Сикачи-Алянских петроглифах так похожи на различные древние памятники, разбросанные по всему свету. Так, спиральные рисунки Амурских камней, в частности, изображения «личин», перекликаются со спиралями Ньюгрейнджа – мегалитического культового сооружения Ирландии, датируемого 4 тыс. до н.э. Сикачи-Алянские лодки, перевозящие людские души в царство мёртвых, похожи на аналогичные петроглифы в Скандинавии, а изображения животных похожи на то, как изображали животных скифы. Кроме того, исследователи отмечают, что некоторые изображения «личин» похожи на изображения, выбитые на скалах Австралии и полинезийского острова Нуку-хива, на узоры на неолитической статуэтке, найденной в Японии, и посмертных татуировок аборигенов Новой Гвинеи и индейцев северо-восточной окраины Америки.

Tags: Мир
Subscribe
promo p_i_f may 3, 2013 14:18 58
Buy for 30 tokens
Выкладываю для рекламодателей, промо-размещателей и прочих интересующихся:
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment