?

Log in

No account? Create an account

p_i_f


ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ


Previous Entry Share Next Entry
А Вы знали, что ...
p_i_f
Vasa - единственный в мире сохранившийся корабль постройки XVII века. Корабль сохранился более чем на 95% и богато украшен сотнями резных фигур



Будучи одним из самых крупных и дорогостоящих боевых кораблей шведского флота, «Васа» должен был стать его флагманом, однако из-за конструктивных ошибок корабль опрокинулся и затонул в своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 августа 1628 года. В 1961 году корабль был поднят, законсервирован, подвергнут реставрации и в настоящее время экспонируется в специально построенном для него музее.

История «Васы» началась 16 января 1625 года, когда король Швеции Густав II Адольф подписал с голландским кораблестроителем Хенриком Хюбертссоном контракт на постройку нового боевого корабля для шведского флота. По замыслу короля, новый корабль должен был стать флагманом Шведского королевского флота, самым крупным и самым тяжеловооружённым кораблём из всех, имевшихся в распоряжении стран, располагавших выходом к Балтике. В том же году для постройки корабля было срублено около 16 гектаров дубового леса, то есть более тысячи деревьев.

Уже при постройке «Васе» было присвоено звание «королевского корабля», что подчёркивало его особый статус. Корпус корабля богато украшался позолоченными и раскрашенными резными скульптурами. К созданию «Васы» были привлечены лучшие работники — плотники, пильщики, кузнецы, столяры, маляры… Новый корабль вызывал восхищение и гордость у жителей Стокгольма. С не меньшим интересом следили за строительством и представители враждующих со Швецией держав. В частности, письмо датского советника в Стокгольме Эрика Краббе содержит полную и детальную информацию о вооружении «Васы».

К началу 1628 года «Ваза» был в целом готов. 16 января, ровно через три года после заключения контракта на постройку, король Густав II Адольф посетил верфь Блазиенхольмен, осмотрел корабль и остался им доволен. К лету 1628 года «Ваза» был отбуксирован к королевскому дворцу и пришвартован там.

Когда корабль вышел на открытое пространство бухты, сильный порыв ветра наполнил паруса, и «Васа» начал крениться на подветренную сторону, но затем выровнялся и прошёл ещё примерно 1300 метров, дойдя до острова Бекхольмен у входа в гавань Стокгольма. Там, в ста метрах от острова, новый порыв ветра снова накренил корабль, на этот раз значительно сильнее. Вода хлынула через открытые пушечные порты, корабль лёг на борт и начал тонуть с поднятыми парусами и развевающимися флагами.

promo p_i_f may 3, 2013 14:18 60
Buy for 30 tokens
Выкладываю для рекламодателей, промо-размещателей и прочих интересующихся:

  • 1
Он опрокинулся не из-за конструктивных ошибок собственно проектировщиков, а из-за того, что в конструирование лез дилетант - король.
И получил то, что хотел.

Ага, это классический пример из управления проектами.

не без того.
Я с таким, в своей работе, регулярно встречаюсь.
Финал, кстати, тоже закономерен и обычен: по ушам дали вовсе не тому, кто волевым решением вводил катастрофические изменения, продиктованные понтами.

Ели не ошибаюсь, главным изменением в проект стал от увеличение количества пушек на верхней палубе, что и привело к смещению центра тяжести и опрокидыванию.

Не совсем.
Король желал, что бы корабль Васа был:
-самым быстрым: значит, что с бОльшим количеством парусов и, соответственно более мощным рангоутом, а так же более узким.
- самым красивым: количество архитектурных деталей, позолоты и прочей радости - сделанной не из пенопласта, прошу заметить - было больше, чем предполагалось изначально.
- самым мощным: на верхней палубе количество пушек не было увеличено (это затруднительно конструктивно) а вот их калибр, ergo вес был увеличен.

Это чо? Легкий ликбез из инета? Зачем если про это уже 1000 раз написано в 100 местах? Или просто чтобы комменты собрать?

  • 1