?

Log in

No account? Create an account

p_i_f


ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ


Previous Entry Share Next Entry
Хорошо забытое старое
p_i_f


Нынешнее увлечение электромобилями – отголосок моды столетней давности. Рубеж XIX и ХХ веков стал настоящим бумом электромобилестроения, быстро вспыхнувшим, но в итоге сошедшим на нет. Тогдашние машины на электротяге во многом выигрывали у конкурентов – «бензиновых моторов» и паровиков. Например, электромобиль не нужно было часами готовить к поездке, с тревогой следя за давлением пара, или совершать вокруг него шаманские пляски, не понимая, куда могла исчезнуть искра. Следить требовалось лишь за уровнем разряда батареи. В движении электромобиль был бесшумным, обходился без вибраций и не оставлял за собой клубов дыма. В Америке столетие назад выпуск электромобилей достигал десяти тысяч экземпляров в год, а их количество в несколько раз превышало число бензиновых «моторов» и паромобилей. Так, в 1912 году в Нью-Йорке работало несколько тысяч такси-элекромобилей. Пробег у электромобилей тех лет был вполне приличным – до 100 км, а число зарядных станций не уступало бензоколонкам.





Detroit Electric, Rauch & Lang, Baker, Milburn, Columbia, Waverley – кто кроме автомобильных историков помнит сейчас эти марки, чья реклама, предлагавшая покупать электромобили, в начале ХХ века не сходила с журнальных страниц. До сегодняшнего дня не дожила ни одна из них. К концу 20-х электромобили стали потихоньку сдавать позиции. В основном претензии касались аккумуляторов – максимальный запас хода в 100 км уже мало кого устраивал.





Компания Waverly выпускала электромобили с 1908 по 1916 год, предлагая покупателям сразу несколько моделей. Совсем недавно в одной из российских частных коллекций появился древний электрокар Waverly очень редкой модификации – он снабжён закрытым кузовом типа купе, рассчитанным на четырех человек. Очень интересно решено внутреннее пространство салона, водитель сидит на заднем диване с левой стороны, а перед ним установлены сидения для пассажиров. Привычного руля у электромобиля нет, поворотом колёс заведует большой рычаг, который водитель откидывает после того как сядет на своё место, нет и привычной педали газа, скорость движения регулируется ступенчато при помощи маленького рычага. Мощность двигателя составляет две лошадиные силы. У этого «Уэйверли» 30 аккумуляторов, их суммарный вес равен 370 кг, что составляет 40% от общей массы электромобиля. Направление движения переключается рычагом, установленным на подоконнике. На полу расположены две педали тормоза, одна из них фиксируется в нажатом положении специальным крючком, так обеспечивается стояночный тормоз. В дополнение ко всем этим рычагам и педалям, под левой пяткой водителя очень важная для бесшумного электромобиля кнопка, она заведует звуковым сигналом, который представляет собой электрический звонок, как у трамвая!







Buy for 40 tokens
Узнаю нашу страну, в одной новости может быть катастрофа, чудесное спасение, а ведь это действительно было чудо и как итог мародерство. Фото: Георгий Малец (Мартин) Не смотря на то, что место приземления самолета Airbus A321 Уральских авиалиний отцеплено, находятся люди которые решили…

  • 1
Фотку Теслы S запили в конце))

Даже сегодня АКБ для автомобиля стоит не так мало, а их для электромобиля столетней давности понадобилось бы штук десять. При том, что полных циклов зарядки свинцовые АКБ выдерживают не более 300 циклов. Потом- их меняют. Экономия на копеечной зарядке АКБ через год обернётся дорогой заменой всех АКБ. Так что дешевле получается пользоваться авто с двигателями внутреннего сгорания. Заправить бензобак занимает минуты, а зарядить свинцовые батареи столетней давности- сутки.
Было б желание, можно организовать аренду блока АКБ для водителей электромобилей. Сдавать в аренду прицепы к электромобилю, загруженные заряженными АКБ. Такой автопоезд на одной зарядке одолеет значительно больше ста километров. Сегодня выпускают хорошие литиевые АКБ, но цены на них высокие и укомплектованный электромобиль пока является скорее игрушкой для богатых, чем настоящим семейным авто для большинства граждан среднего класса.

  • 1