?

Log in

No account? Create an account

p_i_f


ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ


Previous Entry Share Next Entry
Что делать, если ты случайно разбил бутылку в магазине? ..
p_i_f
Ты пошел в магазин за Вискарем.И пробираясь между стеллажами, снес стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой.  Ты с расстройства, заплатил злым работникам магазина 47 тысяч рублей,  и весь остаток месяца ел воду из-под крана, потому что чайник тебе  пришлось продать ..

Вот несколько абзацев информации, которые защитят твой кошелек  и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов :

Итак, отныне твоя лучшая подруга — статья 1064 гражданского кодекса РФ  «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли
и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети ..»
А именно — тот ее волшебный пункт, в котором написано :
«Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда,  если докажет, что вред причинен не по его вине ..»


Что это значит :

Если ты поскользнулся на влажном полу и вынес стеллаж с шампанским —  твоей вины тут нет, и бить будут не тебя, а вон ту тетку со шваброй ..
Если бутылка Оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы  и внезапно приложилась об пол, перед законом ты чист ..

Ты взял банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились — ты не обязан оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера .. Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, и это — его работа, а не твои проблемы ..

Твой следующий друган — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89
«Общественные здания и сооружения ..», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра ..

Причем чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками, вот список :

1,4 м — при торговой площади до 100 м2
1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2
2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м2
2,5 м — при торговой площади св. 400 м2

Что это значит :

Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок :

а. делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение  (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);
б. была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились с полтычка).

Наконец, твоя третья подруга — 203 статья Уголовного Кодекса РФ.
Она поможет тебе, если в дело решит ввязаться охранник магазина.

Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку  и требовать выйти за него замуж — напомни ему о 203 статье УК ..
Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в твой адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП).

Что это значит :

По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так :

Он: Дорогой сэр/мадам ! Вы, кажется, что-то разбили ? Оплачивать собираетесь ?
Ты: Конечно, собираюсь ! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу !
Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.
Ты: До встречи, я Вас люблю ! ..

Применяй знания :

Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из твоих рук, бутылку красного сухого урожая 1984 года ..
Бледный администратор требует, чтоб ты оплатил разбитую бутылку ..

Заявляй о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуй жалобную книгу. Подробно опиши случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет тебе спасибо), свидетелей (ты сам себе скажешь спасибо, если дойдет до суда), и основных участников парада (их потом высекут на красной площади).

Также требуй составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируй все сопутствующие обстоятельства : скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби ..

Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги.
Если же бесноватый персонал не унимается, предложи магазину подать на тебя в суд (иного законного способа заставить тебя оплатить разбитую посуду нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят тебе выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком.

P.S. : Бонус-трэк !

Волшебные слова ! Примени их к работникам торговли, и посмотри, что будет :

«У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке! Я буду жаловаться в роспотребнадзор !»
«У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами! Я напишу в государственный пожарный надзор !»



promo p_i_f май 3, 2013 14:18 60
Buy for 30 tokens
Выкладываю для рекламодателей, промо-размещателей и прочих интересующихся:

  • 1
Каждая палка о двух концах.
Если Вы не виноваты суд примет Вашу сторону, нет Вам придется заплатить и гораздо больше, чем сначала.
Потребительский терроризм то-же не очень проходит, магазин это структура и у неё большие возможности, что бы доставить неприятности Вам лично.
---
Тем не менее, что делать, если произошла неприятность.
1. Не разговаривайте с охранниками или продавцами. Зовите сразу заведующего или директора.
2. Не кричите, не грубите. Это всё сыграет против Вас. Говорите спокойно, лучше под диктофонную запись. Доказательством в суде это скорее всего не будет, но поможет разобраться Вам в дальнейшем.
3. К консенсусу не пришли? Надо обращаться к адвокату. Оч советую посещать форум Общества Защиты Прав Потребителей. Там всегда окажут помощь грамотно и бесплатно. forum.ozpp.ru/

Спасибо, полезные советы.

Маленькая заковырка...Объясните если заблуждаюсь.
но...Статья 1064. это вроде бы.." Общие основания ответственности за причинение вреда"
А о примерных правилах торговли..есть приказ.."ПРИКАЗ
от 26 марта 2012 г. N 305

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ
ПИСЬМА КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТОРГОВЛЕ
ОТ 17 МАРТА 1994 Г. N 1-314/32-9

В соответствии с письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 марта 2012 г. N 01/17005-ДК приказываю:

признать утратившим силу "письмо" Комитета Российской Федерации по торговле от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 "О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети".

Про ширину проходов..
" ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)
Ширина проходов в торговых залах магазинов

Таблица А .1 - Ширина проходов между оборудованием в торговых залах магазинов (строящихся и реконструируемых)

Расположение проходов


Ширина, м, не менее

Между прилавками для хранения личных вещей покупателей и стеной (проход для покупателей в торговый зал)


1,7

Между параллельно расположенными островными горками*


1,4

Между островными горками и пристенным охлаждаемым оборудованием*


1,6

Между кассовыми кабинами или прилавками обслуживания и установленными параллельно им горками*


2,0

Между кабинами контролеров-кассиров


0,6

Между кассовыми кабинами и торцами островных горок


2,0

Между прилавком и оборудованием за прилавком


0,9

Между прилавками


2,8

Между прилавками и стеной


1,2

* При доставке товаров в торговый зал с использованием подъемно-транспортного оборудования ширина проходов должна быть не менее 2,2 м.


А так всё верно.. Извините за размер.

Edited at 2013-03-11 08:33 am (UTC)

И пробираясь между стеллажами, снес стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой. Ты с расстройства, заплатил злым работникам магазина 47 тысяч рублей

это с какого перепугу !?


Пару раз так попадал по мелочи, но ни разу не потребовали платить - Азбука Вкуса, Ашан. А вот одна знакомая неудачно задела стеллаж с хрусталем ... разбила много стекляшек)и тоже никто даже не заикнулся чтоб она заплатила. В икее как-то жена широким жестом смахнула пару стеклянных ваз - ели удержал ее от попыток заплатить - тут же прибежали продавцы НИ СЛОВА не говоря все убрали и ушли

Прекрасные советы! С магазинами надо жёстко себя вести

Я про них давно знаю.
Кстати, в Ашане постоянно наблюдаю роняние и разбиение бутылок- вроде, там ни к кому не пристают, а молча убирают, и всё.
Но эти советы пригодятся в других магазинах, особенно небольших.

+!
хорошо изложено! :)
особенно диалог с охранником ;)

Работаю в магазине решила освяжить в память потребительские права поскольку недавно произошёл казус с покупателем! Взял бутылочку и двинул к кассе ручки затряслись бутылочка упала! А рядом стоит стойка у нее мягкие извернутые выступы ну и давай на нее все грехи скидывать! Я как администратор попросила оплатить разбитую бутылку, даже под угрозой жалобы на магазин, меня и всю мою семью) Предложила покупателю замерить проход отказался сказал жаловоться будет но оплатил! При нашей торговой площади в 98 квадратов проходы у нас почти 1.5 м. Так что тут всетаки история о двух концах!

  • 1