p_i_f (p_i_f) wrote,
p_i_f
p_i_f

Category:

8 особых приемов, которыми пользуются рестораны, чтобы сбить с покупателя побольше денег



Надо перестать быть наивным клиентом.

В каждом деле есть свои особенности и коронные приемы, с помощью которых можно выбить больше прибыли. Ресторанный бизнес — не исключение. Управляющие используют целый набор хитростей, благодаря которым они повышают лояльность клиентов и заставляют их платить гораздо больше, чем те рассчитывали. Некоторые приемы довольно очевидные, а вот о других можно и не узнать, если специально не прочитать. Редакция Novate.ru предлагает познакомиться с наиболее распространенными хитрыми уловками ресторанных работников, чтобы в следующий раз не попасться на их удочку, по крайней мере, неосознанно.

1. Акцент на дорогих блюдах

Красивые фотографии блюд лучше всего привлекают внимание клиентов. /Фото: cham.com.ua

Чтобы клиенты заказывали более дорогие блюда, в меню на них неявно, но обращают внимание. Для этого самые дорогие позиции располагаются отдельно, выделяются с помощью окружающего пустого пространства или рамочки. К дорогому блюду меню обязательно прилагаются красочные большие фото, которые вызывают аппетит и провоцируют заказать именно эту позицию. Чаще всего дорогие блюда располагаются в верхней части меню, чтобы сразу привлечь внимание клиента и повысить вероятность выбора.

2. Большие тарелки

Большие тарелки делают любое блюдо более привлекательным, необычным и роскошным. /Фото: opinionpoint.com.au

В ресторанах для подачи блюд почти всегда используются большие тарелки. Такой выбор делается неспроста. С помощью такой простой уловки повара привлекают больше внимания к своим блюдам и делают их более презентабельными. За счет большой тарелки любая еда выглядит более дорогой и солидной.

Многие дизайнеры также утверждают, что блюда крупного размера делают пищу более аппетитной, а также подчеркивают важность момента подачи. В этой хитрости есть и еще один очень полезный эффект для владельцев ресторанного бизнеса. Согласно данным научного эксперимента, который проводился среди двух групп людей с различными вкусовыми предпочтениями и весовой категорией, клиенты, которые едят с большой тарелки, зачастую не ощущают сытости и заказывают дополнительные блюда. Тогда как трапеза с тарелками обычного размера быстрее дает мозгу визуальный сигнал о насыщении.

3. Столики с красивым видом

Если к ресторану прилагается красивый вид, то нужно подготовиться к более внушительному чеку. /Фото: i.pinimg.com

Никто не будет спорить с тем, что в ресторан большинство людей идет не только ради еды, но и для особой атмосферы, которая там поддерживается. Для удовлетворения клиента важно все: приятная музыка, качественное обслуживание, необычное окружение и, конечно же, красивый вид. Зачастую все эти приятные дополнения даже важнее самого насыщения едой. Именно поэтому заведения с красивым оформлением и видом из окна пользуются своими преимуществами и получают более высокую прибыль. Обычно в таких заведениях позиции меню на 10-20 процентов дороже, чем в аналогичных ресторанах с непримечательным оформлением или расположением.

4. Бесплатные закуски

Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. /Фото: i.pinimg.com

Бесплатные закуски — это еще один хитрый прием, с помощью которого клиента пытаются заставить заплатить больше. Зачастую такой лайфхак используют в барах или ресторанах-пивоварнях, презентуя бесплатные орешки, сухарики или другие соленые закуски. Делается это с особым умыслом: обилие соли вызывает жажду и аппетит, благодаря чему клиент, скорее всего, будет заказывать еще. Такой расклад обязательно будет выгоден ресторану.

5. Необычные названия блюд

Не обязательно готовить изысканные блюда, важнее правильно назвать еду. /Фото: travelmamas.com

Когда самые привычные блюда называются креативно, это вызывает интерес и желание их попробовать. Красочные эпитеты будоражат фантазию, вызывают аппетит и улучшают настроение, повышая лояльность клиентов. Презентабельное и эксклюзивное меню с необычными названиями точно привлечет широкую аудиторию постоянных посетителей.
< br>

6. Чек отдается клиенту-мужчине

Мужчина чувствует себя более значимым и солидным, когда платит значительные чаевые. /Фото: joinposter.com

Отдавать счет преимущественно мужчинам привыкли официанты. Этот нехитрый прием обычно позволяет им быстрее получить расчет и приличные чаевые. А все из-за того, что опытные официанты тонко чувствуют человеческую психологию. Если мужчина приходит с дамой, то он, скорее всего, захочет показаться щедрым и солидным, а поэтому расплатиться по счету, даже особо не заглядывая в него, и уж точно не анализируя каждую позицию.

7. Блюдо от шеф-повара

Добавление нескольких ингредиентов еще не делает блюдо особенным. /Фото: tn.oblast.online

Большинство клиентов считают, что «блюдо от шеф-повара» — это самое сложное, необычное и потому явно дорогостоящее яство. Однако это не всегда так. В некоторых ресторанах это действительно гастрономическое удовольствие, однако в других — просто красивая уловка, чтобы заставить доверчивого клиента заплатить за блюдо гораздо больше. Завышенная в два раза цена оправдывается немного измененным рецептом привычного блюда и оригинальной подачей.

8. Сбыт нераспространенных позиций меню

Привлечь внимание клиента довольно просто. /Фото: cmsmedia.titanka.com

Чтобы продавать не особо распространенные блюда меню, рестораны также используют определенную хитрость. Они стараются располагать эту позицию в центре меню, чтобы посетитель чаще всего пробегал по ней глазами, когда просматривает меню снизу вверх и обратно.

Tags: Люди
Subscribe

Posts from This Journal “Люди” Tag

promo p_i_f may 3, 2013 14:18 58
Buy for 30 tokens
Выкладываю для рекламодателей, промо-размещателей и прочих интересующихся:
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments