p_i_f (p_i_f) wrote,
p_i_f
p_i_f

Categories:

Кораблекрушения у архипелага Силли



Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)

Силли (Scilly), небольшой архипелаг к юго-западу от графства Корнуолл, повидал немало кораблекрушений. Начиная с 1869 года, члены семьи Гибсонов (The Gibsons) вели систематические записи о большинстве крупных кораблекрушений.


Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)

Джон Гибсон


Глава семейства, моряк и первый (или один из первых) фотограф кораблекрушений, Джон Гибсон (John Gibson) создал первую фотостудию в Пензансе (Penzance) в 1860 году перед возвращением на архипелаг, а своих сыновей, Александра и Герберта, приобщил к семейному бизнесу в 1865 году. Как братья и деловые партнёры, они были очень близки. Их традиции продолжили ещё двое Гибсонов – Джеймс и Фрэнк.

***

Британский пароход «Блю Джекет» (Blue Jacket) потерпел крушение в ясную ночь в нескольких ярдах от маяка Лонгшипс (Longships) в Лэндс-Энде, Корнуолл (Lands End, Cornwall). 9 декабря 1898 года капитан судна, гружёного балластом и следовавшего из Плимута в Кардифф, в 9.30 вечера спустился с женой в каюту, оставив на вахте своего помощника. Примерно в полночь его разбудил жуткий грохот, и, поднявшись на палубу, он увидел, что его накренившийся корабль освещён, как новогодняя ёлка, маяком, находящимся всего в нескольких ярдах. Капитан, жена и команда сели в шлюпки и были подобраны спасательной шлюпкой из деревни Сеннен (Sennen). Погода была неважной, но видимость была не менее двух миль. Как помощник стал мотыльком, летящим на свечу, осталось тайной. «Блю Джекет» украшал маяк более года.


Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)

«Гранит Стейт» (Granite State), американский парусник, шёл в Суонси (Swansea). Порткарно (Porthcurno), 1895 год. Причиной катастрофы, очевидно, послужила ошибка помощника капитана.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




«Гранит Стейт» (Granite State, судно, очевидно, названо в честь «гранитного штата» Нью-Гэмпшир). Американский трёхмачтовый парусник 1877 года постройки 4 ноября 1895 года сел на мель у Порткарно (Porthcurno). 3 ноября он прибыл в Фалмут (Falmouth) с грузом пшеницы из Ла-Платы (Rio de la Plata). Получив приказ разгрузиться в Суонси (Swansea), 4 ноября он отправился в путь и, пытаясь обогнуть Лэндс-Энд (Lands End), врезался в скалу Ли-Ор (Lee Ore) гряды Раннел-Стоун (Runnel Stone). Его повёл буксир из Кардиффа «Эллиот и Джеффри» (Elliot and Jeffrey), но у Порткарно он сел на мель. Судно быстро просело, и, когда пшеница стала разбухать от воды и люки трюмов выбило от давления, его покинули. Вскоре после этого зимние шторма расправились с ним окончательно.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




Немецкий бриг «Альберт Вильгельм» (Albert Wilhelm) водоизмещением 202 тонны шёл от острова Мэн (Isle of Man) в Фои (Fowey). Деревня Лелант (Lelant), 1886 год

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




Французскую бригантину «Юная Гортензия» (Jeune Hortense) выбросило на берег, когда она вошла в бухту Маунтс-Бэй (Mount’s Bay), чтобы отправить на берег тело жителя Фои (Fowey), умершего во Франции. Истерн-Грин, Пензанс (Eastern Green, Penzance), 1888 год. Спасательная шлюпка из Пензанса была привезена на повозке и спасла четверых членов экипажа.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




«Триполитания» (Tripolitania), бухта Пензанс, 1912 год. Итальянский грузовой пароход «Триполитания» 1897 года постройки сел на мель 26 декабря 1912 года. Были сделаны попытки снять его с мели во время весеннего прилива, но они оказались безуспешными. Судно пустили на металлолом.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




Французский траулер "Жанна Гуги» (Jeanne Gougy) выбросило волнами на Лендс-Энд (Land"s End), скалистый мыс на юго-западе Великобритании. 3 ноября 1962 года. 12 человек, включая капитана, пропали без вести, их смыло волной.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




«Суффолк» (The Suffolk), пароход, вёзший груз общего назначения и скот из Балтимора в Лондон. Лизард, 1886 год

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




«Сена» (Seine), Вулпэк-Пойнт, остров Святой Марии, 1900 год. Этого красавца называли во Франции «собирателем премий», так как правительство давало субсидии французским судостроителям не за мореходные качества судна, но за его изящество. После крушения экипаж сняли с парусника, на рассвете следующего дня он лишился мачт, а следующий прилив его уничтожил. Через две недели корпус этого знаменитого барка был куплен всего за 42 фунта стерлингов.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




Французское парусное судно «Сена» (Seine) 1899 года постройки шло в Фалмут (Falmouth) с грузом нитрата, когда 28 декабря 1900 года угодило в шторм в районе архипелага Силли. Его выбросило на берег в бухте Перран-Бэй (Perran Bay) у Перранпорта, Корнуолл (Perranporth, Cornwall), но, к счастью, весь экипаж, включая капитана, покинувшего парусник последним, спасся. Следующий прилив разрушил судно.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




Парусник «Милдред» (The Mildred) перевозил из Ньюпорта (Newport) в Лондон шлак. В густом тумане наскочил на скалы возле мыса Гурнардс-Хэд (Gurnards Head) в полночь 6 апреля 1912 года. Капитан Ларком (Larcombe) и его команда из двух ирландцев, одного уэльсца и одного мексиканца добрались на спасательной шлюпке до городка Сент-Айвс (St. Ives), судно погибло.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)



Пароход «Город Кардифф» (The City of Cardiff) зажат скалами, из трубы ещё валит дым. Его выбросило ураганным ветром в марте 1912 года у Наньизеля (Nanjizel). Капитан, его жена и сын, а также экипаж были спасены, но судно погибло.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




Спасение с "Города Кардиффа"

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




«Воорспоэд» (Voorspoed), Перранпорт (Perranporth), 1901 год. Голландское грузовое судно следовало из Ньюфаундленда (Newfoundland, Канада) в Перранпорт. Судно окружено лошадьми, забирающими груз после того, как оно потерпело крушение в бухте Перран-Бэй (Perran Bay) 7 марта 1901 года. Все находившиеся на борту погибли.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)



«Кромдейл» (Cromdale), построенный в Британии стальной парусный барк, в густом тумане наскочил на Лизард-Пойнт (Lizard Point), южную оконечность британской суши. Трёхмачтовое судно следовало из Талталя, Чили (Taltal, Chile) в Фои (Fowey) с грузом нитратов. Жертв не было, но за неделю судно было разбито волнами вдребезги. 1913 год.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




Русский товаропассажирский пароход «Аксай » (Aksai), Уайт-Айленд, остров Святого Мартина (White Island, St Martin’s) шёл с грузом угля из Кардиффа в Одессу и был выброшен штормом на камни. Капитан и экипаж числом 39 человек были спасены судном «Леди островов» (Lady of the Isles).

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




«Бэй оф Панама» (Bay of Panama), Нэар-Пойнт (Nare Point), близ Фалмута (Falmouth). 1891 год

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




«Бэй оф Панама» (Bay of Panama) выскочил на берег во время снежной бури в 1891 году (по другой версии это случилось в марте 1898 года). Вёз джут из Калькутты для изготовления мешковины. 18 человек погибли, 19 были спасены.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




Четырёхмачтовый барк водоизмещением 845 тонн «Миннехаха» (Minnehaha), горы Пеннинис у острова Святой Марии (Penninis, St Mary’s), 18 января 1874 года. Лоцман по ошибке принял маяк острова Святой Агнессы (St Agnes) за маяк Вольф-Рока (Wolf Rock) и думал, что судно идёт между архипелагом Силли и островом Вольф. Вскоре после этого судно наскочило на скалы Пениннис-Хэд (Peninnis Head) и сразу затонуло, часть экипажа погибло, находясь на койках. Находившиеся на палубе залезли на мачты, и, когда наступил прилив, барк подтолкнуло ближе к берегу, и некоторым удалось выбраться на берег по утлегарю. Хозяин судна, лоцман и восемь членов экипажа утонули.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




«Миннехаха» (Minnehaha) следовала из Перу в Дублин, судно перевозило гуано, предназначавшееся для приготовления удобрения, и наскочило на скалы Пениннис Хэд (Peninnis Head), когда капитан сбился с курса. Корабль затонул так быстро, что некоторые утонули прямо в койках, всего погибли десять человек, включая капитана.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




Ливерпульский барк «Майпу» (Maipu) 27 июля 1879 года потерпел крушение в бухте Хелл-Бэй у острова Брайер (Hell Bay, Bryher). Он следовал в Гамбург из Икике (Iquique, Чили) с грузом селитры.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




Барк «Ривер Лун» (River Lune) напоролся на скалы ночью 27 июля 1879 года – в тот же день, что и «Майпу», но сделал это южнее острова Аннет (Annet). Его владелец позже винил во всём хронометр, так как он считал, что находится на пятнадцать миль западнее. Судно дало крен на корму, и она ушла под воду через 10 минут. Экипаж перебрался в спасательные шлюпки, но вернулся днём, чтобы забрать свои пожитки. Барку было всего 11 лет. Вскоре он развалился.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




Спасательная шлюпка «Шиллера» на Хай-Таун-Бич (High Town Beach). Немецкий пароход «Шиллер» водоизмещением 3421 тонна был океанским лайнером, одним из крупнейших для своего времени. Спущенный на воду в 1873 году, он усердно трудился, перевозя пассажиров через Атлантический океан из Нью-Йорка в Гамбург и обратно. Печально известен он стал 7 мая 1875 года, когда, выполняя очередной рейс, сел на рифы Ретаррьер Леджз (Retarrier Ledges) и затонул, потеряв большую часть экипажа и пассажиров, всего погибли 335 человек. Капитану Томасу пришлось сбавить ход при входе в Ла-Манш из-за сильного тумана, он понял, что находится рядом с архипелагом Силли, а маяк на Бишоп-Рок (Bishop Rock) может указать ему его местоположение. Для облегчения обнаружения островов и рифов на палубе дежурили добровольцы из числа пассажиров, чтобы увидеть свет маяка. К несчастью, им это не удалось, так как они ожидали увидеть его по правому борту, а на самом деле он был по левому борту. Это означало, что «Шиллер» идёт прямо между островами, проскочив маяк, прямо на рифы Ретаррьер Леджз.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




«Шиллер» сел на рифы в 10 часов вечера, получил значительные пробоины, но их было недостаточно, чтобы утопить такой большой корабль. Капитан попытался дать задний ход, чтобы высвободить судно, но вместо этого подставил его бушующим волнам, которые трижды бросили лайнер бортом на скалы, пробив корпус и опасно накренив его, огни погасли, а на палубе среди пассажиров началась паника и драка из-за мест в спасательных шлюпках. Эти-то шлюпки и стали причиной главных бед, часть была в плохом состоянии, часть была разбита трубами парохода, рухнувшими прямо на паникующих пассажиров. Капитан пытался оружием восстановить порядок, но удалось спустить лишь две шлюпки, взявшие 27 человек, гораздо меньше их вместимости. Эти шлюпки добрались до берега, в них было 26 мужчин и одна женщина.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




На борту положение стало ещё хуже. Волны захлёстывали лайнер. Все женщины и дети на борту, а их было более 50, загнали в салон на верхней палубе, чтобы укрыть от шторма, и тут огромная волна сорвала крышу салона и унесла всех находившихся в нём в море. Ураган бушевал всю ночь, и все остававшиеся на борту были либо смыты за борт, либо умерли от переохлаждения, утром сняли лишь горстку выживших. О бедствии на море должна была сообщить сигнальная пушка, имевшаяся на всех кораблях. К несчастью, на островах стало традицией палить из неё, благополучно пройдя опасный участок, поэтому выстрелы «Шиллера» ни к чему не привели. Лоцманская гичка с острова святой Агнессы (St Agnes) отправилась с рассветом выяснить причину частой пальбы. Её экипаж увидел мачту тонущего лайнера. Гичка подобрала пятерых выживших и отправилась за помощью. В спасении приняли участие пароходы и паромы из Ньюлина и Корнуолла (Newlyn, Cornwall). Из 254 пассажиров и 118 членов экипажа выжили лишь 37 человек. На снимке -могилы пассажиров и членов экипажа "Шиллера".

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




Пароход «Бринкберн» (Brinkburn) вёз 9000 тюков хлопка из Галвестона (Galveston) в Гавр (Le Havre). «Бринкберн», принадлежавший Гаррису и Диксону из Лондона, в густом тумане выбросило на мель близ Мэйденбауэра (Maiden Bower) 15 декабря 1898 года в полночь. Экипаж из 30 человек спасся самостоятельно.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




«Свиет» (Cviet), Портлевен, Корнуолл (Porthleven, Cornwall). Вёз кампешевое дерево из Санто-Доминго (St Domingo) в Фалмут (Falmouth). 1884 год

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




«Граф Лонсдейльский» (The Earl of Lonsdale), пароход водоизмещением 1543 тонны, шёл из Александрии (Alexandria) в Портишед (Portishead). Остров Святой Агнессы (St Agnes), 1885 год

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




«Гленберви» (The Glenbervie), 1902 год. Шёл в Западную Африку. Судно, которое везло груз фортепиано и высококачественных спиртных напитков, напоролось на скалы Лаулэнд-Пойнт (Lowland Point) близ Коверака, Корнуолл (Coverack, Cornwall) в январе 1902 года после того, как сбилось с курса в непогоду. На борту британского барка находились 600 бочек виски, 400 бочек бренди и бочки с ромом. Все 16 членов экипажа добрались до берега на спасательной шлюпке.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)


Норвежский парусник водоизмещением 1497 тонн «Ханси» (Hansy) из Фредрикстада (Fredrikstad) шёл из Швеции в Мельбурн с грузом строительного леса и чугуна в чушках. Потерпел крушение 3 ноября 1911 года на восточной стороне Лизарда в Корнуолле. Трое добрались до берега в спасательной шлюпке, остальных членов экипажа перенесли на скалы в спасательной люльке. Груз несколько недель выбрасывало на берег, его применяли местные жители для строительства домов. Через два дня на судно выгрузилась партия для снятия имущества и обнаружила пару коз, комфортно расположившихся в матросском кубрике.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




У построенного в Шотландии «Ханси» (бывшего «Аберфойла», Aberfoyle) была несчастливая судьба. В 1890 году значительная часть экипажа покинула корабль в Австралии после неудачного рейса и вернулась на борт лишь после двухнедельного пребывания в тюрьме. Но тюрьма, по-видимому, была милее корабля, потому что в следующем порту восемь человек удрали с корабля снова. В 1896 году один пароход обнаружил «Аберфойл» беспомощно дрейфующим у берегов Тасмании. Капитана смыло за борт, помощник покончил с собой, прыгнув в море, а экипаж был в отчаянном положении.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)

«Хорса» (Horsa). Остров Святого Мартина (St Martin’s), 1893 год. Парусник шёл из Новой Зеландии со смешанным грузом.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




«Джеймс Армстронг» (The James Armstrong), 1874 год

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




«Могикан» (The Mohegan) напоролся на скалы Манаклс (Manacles) восточнее мыса Лизард 14 октября 1898 года. Это был роскошный лайнер, и он совершал лишь второй круиз, из Тилбери (Tilbury, лондонский порт) в Нью-Йорк. Где-то после Плимута был взят неверный курс. Люди на берегу видели, как корабль летит на скорости 13 узлов навстречу гибели. Береговая охрана даже выпустила сигнальную ракету, но было поздно. Лайнер врезался в скалы, когда пассажиры рассаживались обедать. Судно затонуло меньше, чем за 10 минут, 106 человек утонули, в том числе капитан и все палубные офицеры, поэтому виновного в этой фатальной ошибке, совершённой в ясную и тихую погоду, не нашли. Обезглавленное тело капитана выбросило на берег спустя три месяца в бухте Карнарвон-Бэй (Caernarvon Bay). Большинство погибших было похоронено в общей могиле в деревне Сейнт Кеверн (St. Keverne) полуострова Лизард.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




«Нойзель» (Noisiel), у села Праа Сандс в Корнуолле. 1905 год. Шёл из Шербура в Италию с 600 тоннами бронеплит.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




«Пиндос» (The Pindos), Блэк-Хэд, Лизард (Black Head, Lizard). 10 февраля 1912 года

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




Британский пароход «Сьювик» (The Suevic) водоизмещением 12500 тонн шёл из Австралии и 17 марта 1907 года сел на скалистую мель у Лизарда. Через некоторое время корпус поделился пополам. Это первое в мире судно для которого заново была построена часть судна на верфи Harland and Wolff. 14 января 1908 года «Сьювик» вернулся на линию.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




«Т.В. Лоусон» (The T W Lawson). Семимачтовая шхуна из Филадельфии везла нефть в бочках. Остров Аннет (Annet), 1907 год

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)




Пароход «Бринкберн» (Brinkburn) вёз 9000 тюков хлопка из Галвестона (Galveston) в Гавр (Le Havre). «Бринкберн», принадлежавший Гаррису и Диксону из Лондона, в густом тумане выбросило на мель близ Мэйденбауэра (Maiden Bower) 15 декабря 1898 года в полночь. Экипаж из 30 человек спасся самостоятельно.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)



Джеймс Гибсон за работой.

Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века)
Tags: Море
Subscribe

Posts from This Journal “Море” Tag

promo p_i_f may 3, 2013 14:18 58
Buy for 30 tokens
Выкладываю для рекламодателей, промо-размещателей и прочих интересующихся:
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments