?

Log in

No account? Create an account

p_i_f


ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ


Previous Entry Share Next Entry
Субботний рецепт. Классические кофейные рецепты
p_i_f

 
Кофе является неотъемлемой частью нашего мира, а церемония приготовления и употребления этого напитка — важный ритуал, дошедший до наших дней почти в первозданном виде, особенно, если мы варим кофе в медной турке (другое название— «джезва»).

Важно: помол должен очень мелким. Чашки должны быть заранее подогреты, потому что холодная чашка может убить самый лучший кофе. Вода ни в коем случае не должна быть горячей или кипяченой.

Все рецепты составлены из расчета 7 граммов на 60 мл воды или чуть больше (примерно чайную ложку с горкой на каждую маленькую чашечку).
 


Кофе по-арабски
В джезву кладем один кусочек сахара, наливаем 3/4 вместимости холодной воды, ставим на огонь. Как только содержимое закипит, джезву снимаем с огня и всыпаем 5—7 г мелко молотого кофе (лучше всего молоть зерновой кофе непосредственно перед варкой). Размешав ложкой, ставим на огонь и опять доводим до кипения. Снимаем с огня, доливаем воду и опять ставим на огонь. Как только кофе закипит, джезву снимаем с огня и в горячем виде подаем к столу.

Кофе по-турецки
Этот вариант еще называется «кофе по-восточному». В маленькую джезву всыпаем 5— 10 г мелко размолотого кофе, наполняем свежей холодной водой и доводим до кипения. После вскипания подаем к столу. Отдельно, в стаканах подаем холодную воду. Кофе пьют небольшими глотками, запивая водой.

Кофе по-ливийски
Кофе сварить в турке как в рецепте кофе по-турецки. При варке, когда вода в джезве уже нагрелась, добавить шафран и семена кардамона (Кардамон и шафран – по половине чайн. Ложки). Дать настояться, важно вовремя убрать кардамон, чтобы не испортить вкус напитка. Подавать как обычный кофе.

Французски белый кофе
Наливаем в чашку в одинаковом количестве горячий черный кофе и горячее молоко. Сахар — по вкусу.

Итальянский белый кофе
Готовим так же, как и французский белый кофе, с той разницей, что на кончике ножа добавляем очень тонко молотую корицу. Подаем с мелкими кусочками сахара.

Кофе по-ирландски
В чашку кладем 2—3 кусочка сахара, наливаем горячий крепкий черный кофе. Сверху кладем немного сливок или сметаны.

Мазагран
Прохладительный напиток, приготовляемый из очень крепкого черного кофе, с добавлением льда. Крепкий настой черного кофе охлаждаем и смешиваем с водой, сахаром и измельченным льдом. Также возможен вариант, когда в напиток добавляют коньяк или ликер. Подают в высоких бокалах, сильно охлажденным, со льдом и ломтиком лимона. В стакан кладут соломинку. Холодный крепкий кофе —40 г, лимон —1/5 шт., вода газированная — 100—150 г, сахар —15—20 г.






Tags:

promo p_i_f may 3, 2013 14:18 60
Buy for 30 tokens
Выкладываю для рекламодателей, промо-размещателей и прочих интересующихся:

  • 1
спасибо за инфу)

Пол чайной ложки шафрана - дороговато выходит :)

К сожалению, хорошего натурального кофе сейчас купить стало практически невозможно. При попытке наитщательнейщим образом из современного лично намолотого отборного кофе сварить что-то приемлемое в результате получается бурда. Выпарен он што ли?
Раньше, при совке такого не было.
Бывалоча, достанешь кофе (а тогда всё доставали), помелешь, сваришь, даже на скору руку - и такой аромат! А вкус!...
То же и с чаем!
Нету хорошего чая. Есть плохой и очень плохой, и какие-то цветные напитки с ароматами... Из химии, естественно...

Edited at 2011-02-19 09:04 am (UTC)

Кстати да, в советское время кофе в зернах был очень и очень хороший.

Ага и чай крупнолистовой пропадает из магазинов, теперь только в специализированный надо ездить, в остальных только "чай" в пакетиках, бррр...

вот ёлки...а я уже сварил себе...следующую чашку сделаю по одному из этих рецептов.

А меня научили кофе по-болгарски с чесноком варить. Несмотря на кажущуюся дикость сочетиния - исключительно эффектно!

Самый КОФЕ - в Италии и нигде еще.. глубоко убежденное моё мнение :)
утром капучино с бриошем, днем чашечка макьято, вечером можно снова макьято или даже просто неро... всё, кроме итальянского - просто кофейный напиток :)

Из личного опыта

Из личного опыта
Кипятить кофе ни в коем случае нельзя!
Использовать остывшую до 80 градусов воду вполне можно.
Максимальная температура - 96 градусов. Используя джезву это достаточно легко определить: при этой температуре от краев начинает подниматься крупная пена.
Ну и естественно покупать молотый кофе не надо, молоть его непосредственно перед приготовлением.
Интересный рецепт был в книжке Ю. Семенова (про продолжение похождений Штирлица). Рецепт описан как арабский: в джезву с мелкопомолотым кофе и холодной водой добавляется ложка жидкого меда и пол-зубка чеснока. Размешать и готовить как обычно.

По-моему очень и очень сильно ошиблись с дозой

По-моему очень и очень сильно ошиблись с дозой - столько шафрана и кардамона убьют нафиг все вокруг на метр.
А вот с парой липестков шфрана щас попробую.

Re: По-моему очень и очень сильно ошиблись с дозой

только хотела про это написать!!!!!!!! Это не кофе, а убийство!! ))

по сабжу - спасибо, что было пресловутого кофе по-венски, которого не существует в природе, но пьёт вся Россия..

  • 1