?

Log in

No account? Create an account

p_i_f


ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ


Previous Entry Share Next Entry
Пользователи Интернета готовы поверить в разную чушь в сети
p_i_f
http://psychologist.com.ua/psychologist/images/stories/o_zhizni/2010/09/lie.jpgАмериканские ученые установили, что доверие людей к информации, размещенной в Интернете, находится на удивительно высоком уровне и при этом отнюдь не снижается со временем. Поразительно, но исследователи убеждены: у людей практически отсутствуют навыки фильтрации ложных сведений в Сети.

Эксперименты, подтверждающие это, проводились специалистами в том числе из Коннектикутского университета. Исследования велись на протяжении нескольких лет, начиная с 2006 года. В них участвовали студенты-добровольцы, которые ознакомились с заведомо ложной информацией, размещенной в Интернете. Как оказалось, многие в ней нисколько не усомнились.

Для тестирования были созданы сайты с разного рода небылицами. Например, один из интернет-ресурсов был посвящен мифическому существу под названием древесный осьминог (Octopus paxarbolis), который был выдуман еще в 1998 году. Этот осьминог якобы отличался умением забираться на деревья и шарить по птичьем гнездам. В другой небылице шла речь о райском собачьем острове. Сообщалось, что на нем, вдали от городской суеты и плохой экологии, уже обитают порядка 2,5 тыс. счастливых собак.

Выяснив, что эта информация отнюдь не встретила отторжения у студентов, ученые решили, что люди нуждаются обучению системе, которая позволяла бы им отличать заведомую бессмыслицу от качественных сведений.

Как рассказала изданию психолог Наталья Варская, дело тут даже не в самом Интернете, поскольку в газетах сейчас тоже пишут вещи несуществующие, а в том, что у людей в принципе очень высок уровень доверия к любым СМИ. По словам психолога, это некий парадокс: если сравнить людей, которые жили сто лет назад, с нашими современниками, обнаружим, что количество доверчивых граждан не сокращается. Фактически их «популяция» постоянно восполняется, сообщает РБК daily.
Tags:

promo p_i_f май 3, 2013 14:18 60
Buy for 30 tokens
Выкладываю для рекламодателей, промо-размещателей и прочих интересующихся:

  • 1
Попрошу не обобщать! :)

да нету тут никакого парадокса, просто особенность человеческого мышления! Помните, в начале 90-х, по почтовым ящикам "письма счастья" приходили, и люди эту хрень по сто раз переписывали, а теперь то же происходит в социальных сетях. Накипь, одним словом. Если человек "не в теме", ему трудно критически осознать информацию. Вот и верят. Это скоро пройдет. Очень скоро.

  • 1