p_i_f (p_i_f) wrote,
p_i_f
p_i_f

Categories:

Из истории западных компьютеров

1
Z4. 1944 год
Потреблял 4000 Вт и работал на частоте 40 Гц. Имел 64 32-разрядных регистров, что эквивалентно 512 байт памяти. Одна операция занимала 0,4 секунды.

Его создал легендарный Конрад Цузе. Ещё в школе он спроектировал действующую модель машины по размену монет и создавал проект города на 37 миллионов жителей.
Поэкспериментировав с десятичной системой счисления, Цузе предпочёл ей двоичную. В 1938 году появилась первая действующая разработка Цузе, названная им Z1. Это был двоичный механический вычислитель с электрическим приводом и ограниченной возможностью программирования при помощи клавиатуры. Результат вычислений в десятичной системе отображался на ламповой панели.
Потом был компьютер Z2 - на основе телефонных реле. Новая машина считывала инструкции с перфорированной 35-миллиметровой киноплёнки.
В 1941 году Цузе создаёт уже более совершенную модель — Z3, которую сегодня многие считают первым реально действовавшим программируемым компьютером. Z3 первым получил практическое применение и использовался для проектирования крыла самолёта. (Все три машины, Z1, Z2 и Z3, были уничтожены в ходе бомбёжек Берлина в 1944 году)


1
"Колосс" Марк I 1944 год
5000 операций в секунду
Использовались британскими шифровальщиками для расшифровки донесений, создаваемых немецкой шифровальной машиной «Энигма». Это была первая машина, в которой применялось большое количество электронных ламп. Переход с механики на электронику наилучшим образом сказался на скорости декодирования: работу, на которую у механического дешифратора уходили дни, «Колосс» выполнял всего за несколько часов.
Информация о «Колоссах» хранилась под грифом секретности вплоть до конца XX века. По слухам, после войны Уинстон Черчилль приказал разобрать машину до деталей, не превышающих по размерам человеческой руки, а чертежи сжечь, чтобы информация о криптографических возможностях британской разведки не попала в руки Советского Союза.

1
"Эниак" 1946 год
Комплекс включал 17468 ламп, 7200 кремниевых диодов, 1500 реле, 70000 резисторов и 10000 конденсаторов (около 6 м в высоту и 26 м в длину). Потребляемая мощность — 150 кВт. Вычислительная мощность — 300 операций умножения или 5000 операций сложения в секунду. Вес - 27 тонн. Американская пресса немедленно окрестила его "Гигантский мозг" . Вычисления производились в десятичной системе.
Построен в по заказу Армии США в Лаборатории баллистических исследований для расчётов таблиц стрельбы.
Использовался для расчетов при создании водородной бомбы. Программирование машины могло занять несколько недель

1
"Вихрь". 1951 год
512 байт оперативной памяти. 20000 операций в секунду
Компьютер занимал целый двухэтажный дом, от подвала до крыши. Это была первая машина с выводом данных на экран. В 50-х годах Вихрь стал прообразом целого ряда компьютеров, позволивших создать развитую систему противовоздушной обороны США - «Сейдж»

1
UNIVAC. 1951 год
Весил 13 тонн. Работал с частотой 2,25 МГц, и мог выполнять 1905 операций в секунду. Стоил до $ 1,5 млн.
Первый в США компьютер, предназначенный для коммерческого применения. Для машины был разработан накопитель на магнитной металлической ленте. Очень удачным устройством в системе ввода-вывода компьютера был быстродействующий принтер. В 50-е годы правительственным организациям и фирмам было продано 46 машин первой модели Юнивака

1
WITCH. 1951 год
Был собран из компонентов Британской телефонной станции
Хотя был довольно медленным - одно умножение занимало от 5 до 10 секунд, машина прославилась своей надежностью
Уникальный случай для того времени - машина проработала без присмотра все рождественские каникулы (10 дней)

1
BESK. 1953 год
Шведский компьютер. Память 512 40-разрядных слов = 2560 байта. Операция сложения занимала всего 56 мкс, умножения - 350 мкс. В течение короткого отрезка времени это был самый быстродействующий компьютер в мире.

1
IBM 702. 1955 год
Это был коммерческий компьютер, которые можно было арендовать у IBM. Система имела 10 килобайт оперативной памяти. 3950 операций сложения или вычитания в секунду (умножение и деление гораздо медленнее) В отличие от электромеханических переключателей, использовавшихся в «Марк-1», электронные лампы в этой машине легко заменялись в случае неисправности,

1
IBM NORC. 1954 год
"Суперкомпьютер" своего времени. Выполнял до 15 тыс. операций в секунду. Первая модель работала с 2000 64-битных слов основной памяти, или 16 Кб. Поступил на вооружение морской артиллерии США. С его помощью производились сложные баллистические вычисления, которые позволяли эффективно управлять огнем береговой артиллерии на сверхдальнем расстоянии

1
IBM 305 RAMAC. 1956 год
Первая коммерческая система с жёсткими дисками. Емкость каждого носителя не превышала 5 Мб. Это одна из самых больших из созданных IBM машин. В 1960 году использовался на зимней Олимпиаде в Скво-Вэлли (США)

1
Bendix G-15. 1956 год
Масса 450 кг, цена $60 тыс. Объём памяти – 7,6 Кб. Порой эту систему называли первым персональным компьютером. Было изготовлено более 400 экземпляров. Особенность Bendix G-15 - зависимость скорости работы компьютера от физического размещения кодов машинных команд на магнитном барабане, заставляла программиста того времени заботиться не столько о логике разрабатываемой программы, сколько о решении геометрической головоломки- ведь из-за "неудачного" размещения команд Bendix работала чуть ли не в 100 раз медленнее.

1
Pegasus. 1956 год
Британский Ferranti Pegasus разрабатывался как недорогой и надёжный компьютер. Он оснащался 25 Кб основной памяти и устройством быстродействующей 280-байтной памяти. Модель Pegasus 2 1959 года выпуска до сих пор функционирует в лондонском Музее наук. Корпус для него изготовила компания Rolls Royce.
Использовался для управления производством.

1
AN/FSQ-7. 1958 год
Создавался IBM совместно с американскими ВВС для использования вместе с системой противовоздушной обороны «Сейдж» (её терминал управления показан на снимке снизу). Компьютер занимал площадь 2000 м2 и имел массу 275 тонн. Всего было построено 52 машины. Производительность заметно превышала возможности NORC и Вихрь – на AN/FSQ-7 в секунду выполнялись 75 тыс. операций.
Командные центры получали по две ЭВМ AN/FSQ-7 — одна была рабочей, другая использовалась в качестве “горячего” резерва. Коэффициент готовности такой дуплексированной системы составлял 99,97%! К ЭВМ подключалось до 80 мониторов с дисплеями, и одновременно отслеживалось положение около 300 воздушных целей. Система была связана с более чем сотней радаров (наземных и корабельных), со станциями наблюдения и другими источниками информации, комбинировала их и создавала общую картину того, что происходит в воздухе.

1
IBM 7090. 1959 год
Компьютер стоил $2,9 млн и работал с быстродействием 229 тысяч операций в секунду. NASA использовала компьютер для управления космическими полетами.
В 1964 году авиакомпанией SABRE на основе двух 7090-х создается автоматизированная система продажи и бронирования авиабилетов в 65 городах мира.

1
Datasaab D2. 1960 год
Шведский компьютер массой 200 кг с 15 Кб памяти выполнял 100 тыс. сложений в секунду. Прототип был построен для проверки возможности функционирования компьютеризированной навигации в самолётах. Datasaab являлось подразделением по разработке вычислительных систем производителя самолётов Saab.

1
BRLESC I. 1962 год
Использовался преимущественно для военных целей - баллистических задач и снабжения армии. Объём памяти составлял 36 Кб, производительность – 5 млн операций в секунду.

1
Honeywell 200. 1963 год
Honeywell 200 и последующие модели этой серии разрабатывались как конкуренты коммерческих компьютеров от IBM (особенно 1401). У системы был собственный язык программирования Easycoder.

1
UNIVAC 1108. 1964 год
Основанный на транзисторах UNIVAC 1108 поддерживал до трёх процессоров и более 1 Мб памяти. В качестве устройств памяти использовались интегральные микросхемы. Широко использовались в университетах и государственных организациях.

Один из первых непреднамеренных вирусов был связан с этим компьютером.
На нем существовала игра Pervading Animal. При помощи наводящих вопросов игра пыталась определить имя животного, задуманного играющим. В программе была предусмотрена возможность самообучения: если ей не удавалось отгадать задуманное человеком название, игра предлагала модернизировать себя и ввести дополнительные наводящие вопросы. Модифицированная игра записывалась поверх старой версии, а также копировалась и в другие директории — для того, чтобы сделать результат работы доступным и другим пользователям. В результате, через некоторое время все директории на диске содержали копии Pervading Animal.


Tags: Комп
Subscribe

Posts from This Journal “Комп” Tag

promo p_i_f май 3, 2013 14:18 58
Buy for 30 tokens
Выкладываю для рекламодателей, промо-размещателей и прочих интересующихся:
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments