p_i_f (p_i_f) wrote,
p_i_f
p_i_f

Categories:

Как ездит самый первый автомобиль



Эта странная, по нынешним меркам, машина была построена во Франции в 1770 году в качестве артиллерийского тягача. Спроектировавший ее Николя-Жозе Кюньо (Nicolas-Joseph Cugnot) самостоятельно разработал двухцилиндровую паровую машину и все остальные детали. Испытания в апреле 1770 года завершились первой в истории автомобильной аварией — машина въехала в стену Арсенала.
Дальнейшего развития проект не имел. Покровительствовавший Кюньо военный министр маркиз де Шуазель был отправлен в отставку, а его преемники явно не имели к новинке такого же интереса. В 1794 году уже республиканские власти передали паровую телегу в музей, где она хранится по сию пору, но больше не ездит.

В 2010 году, копия «телеги Кюньо» была построена объединенными усилиями учеников института «Arts et Métiers ParisTech», французской «Grande école» (неофициальной организации, куда входят престижные вузы страны) и деревни Вуа-Вакон (Void-Vacon). Эта копия отлично работала, подтверждая результаты испытаний 1770 года и тем самым доказывая, что концепция была вполне жизнеспособна. Машина была выставлена ​​на Парижском автосалоне 2010 года. В настоящее время она представлена ​​местной организацией в родной деревне Кюньо, в Вуа-Вакон.


Tags: Авто
Subscribe

Posts from This Journal “Авто” Tag

promo p_i_f may 3, 2013 14:18 58
Buy for 30 tokens
Выкладываю для рекламодателей, промо-размещателей и прочих интересующихся:
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments