?

Log in

No account? Create an account

p_i_f


ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ


Previous Entry Share Next Entry
8 признаков ценного сотрудника
p_i_f

На какие моменты стоит обратить внимание при приеме нового сотрудника на работу? Опыт, образование, дополнительные курсы? Или, быть может, стоит отдать предпочтение другим ценностям?

А как насчет личных качеств? Одинаково ли они важны при разговоре с инженером или, скажем, врачом? Безусловно, первостепенное значение имеют профессиональные навыки и другие профильные умения будущего сотрудника, но и про личные качества забывать не стоит.

Большинство компаний недооценивают социальные компетенции своих сотрудников и их влияние на микроклимат организации. Они считают, что в бизнесе важна только профессиональная составляющая. Между тем, когда в компании происходят неожиданные перемены, либо назревает какой-либо конфликт, именно сотрудники с развитыми коммуникативными навыками приходят на помощь.

Итак, вот вам 8 примеров идеальных сотрудников, которых вы точно захотите видеть в своей компании:

1. Активные слушатели

сотрудник, ценный, ценный сотрудник, признаки, признаки ценности, сотрудника

Эффективное общение — это не просто способность поддержать беседу; это также способность слушать и вникать в то, что происходит по ту сторону. Сотрудники, ориентированные на людей, будут внимательно слушать собеседника и задавать уточняющие вопросы («Как я понял, вы говорите, что...»). Это необходимо для того, чтобы лучше понять чувства или точку зрения другого человека («Расскажите мне, как вы относитесь к…»).

2. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта

сотрудник, ценный, ценный сотрудник, признаки, признаки ценности, сотрудника

Как только вы начнете думать о развитии и популяризации своего бизнеса, вам понадобятся сотрудники с высоким уровнем ЭИ. В книгах Дэниела Гоулмана, американского эксперта в области эмоционального интеллекта, очень подробно рассказывается о важности и необходимости развития эмоциональной сферы.

3. Терпеливые сотрудники

сотрудник, ценный, ценный сотрудник, признаки, признаки ценности, сотрудника

Люди с высокой степенью терпения обладают способностью анализировать ситуацию и оценивать ее без осуждения того, с кем они не согласны. Это деловое качество встречается весьма редко. Такие люди более рационально и хладнокровно подходят к решению любых проблем. А это, в свою очередь, ценят руководители.

4. Неконфликтные сотрудники

сотрудник, ценный, ценный сотрудник, признаки, признаки ценности, сотрудника

Эмоциональный интеллект, о котором говорилось ранее, помогает сотруднику сосредоточиться на фактах, минуя ненужные подробности. Такие люди способны «разрядить» ситуацию и спокойно объяснить, каких результатов стоит добиваться. Таким образом, принимая на работу неконфликтных сотрудников, руководители компаний смогут управлять делами более конструктивно и продуктивно.

5. Люди, которые могут сдерживать свои эмоции

5

Самоконтроль в той или иной мере присущ любому из нас. Однако всегда ли управление собственными эмоциями и поведением приводит к положительным результатам? Увы, это под силу не каждому. Дэниел Гоулман говорит о таких сотрудниках как о незаменимых людях, от которых зависит хороший микроклимат и продуктивность компании.

6. Люди-однозадачники

сотрудник, ценный, ценный сотрудник, признаки, признаки ценности, сотрудника

Продуктивные сотрудники не хватаются за решение нескольких задач одновременно. Многочисленные исследования доказывают, что в условиях многозадачности наш мозг работает хуже. Другими словами, вы просто рассеиваете свое внимание и не уделяете время главному, снижая качество работы и увеличивая расстояние между собой и намеченной целью.

7. Люди, умеющие отдыхать в рабочее время

сотрудник, ценный, ценный сотрудник, признаки, признаки ценности, сотрудника

Лучшие компании — те, в которых лояльное руководство позволяет выстроить рабочий график так, чтобы не страдали другие аспекты жизни. Одним из удачных примеров можно считать короткие перерывы в течение рабочего дня. Согласно западным исследованиям, периодические пятиминутные прогулки в рабочее время (например, на природе) повышают уровень энергии и улучшают работоспособность. А еще подобные небольшие «передышки» повышают концентрацию и усиливают творческий потенциал.

8. Самоорганизованные люди

сотрудник, ценный, ценный сотрудник, признаки, признаки ценности, сотрудника

Такие сотрудники легче справляются с поставленными задачами и отличаются более высокой производительностью. Вот, что делают ценные сотрудники для достижения оптимального уровня самоорганизации:

- Как отмечалось ранее, они не берутся за выполнение нескольких задач сразу.
— Они вовремя начинают и заканчивают свой рабочий день, не допуская неоправданных переработок.
— Они устанавливают свои границы и умеют в нужный момент говорить людям твердое «нет».
— Они сосредотачиваются на времени наибольшей продуктивности и стараются выполнить самые важные задачи именно в этот период.
— Они не тратят свое время попусту на бесполезные встречи, пустые телефонные разговоры и бесцельное хождение по офису.

А какие качества вы цените в своих сотрудниках?


Tags:

Posts from This Journal by “Люди” Tag


promo p_i_f may 3, 2013 14:18 60
Buy for 30 tokens
Выкладываю для рекламодателей, промо-размещателей и прочих интересующихся:

  • 1
В общем, все правильно. А то появился как-то в моем отделе новичок: никогда не слушал, что я говорю, все делал по-своему. Терпением не отличался. Чуть что не так - мог обидчику в челюсть въехать, не задумываясь. Эмоций не скрывал, кипел как тульский самовар. Зато мог делать три дела одновременно. отличался трудоголизмом, даже в дополнительный отпуск за свой счет никогда летом не ходил.
И добился своего. Теперь занимает место завотделом, которое было моим.
Теперь он моя правая рука, первый претендент за заместителя генерального директора. И вполне может им стать, как только я из зама стану генеральным.

  • 1