p_i_f


ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ


Previous Entry Share Next Entry
Шокирующие факты о быте русских женщин в деревне XIX века
p_i_f

Russian-village-12

В 1906 г. была издана книга «Жизнь «Ивана» Ольги Семеновой-Тян-Шанской, дочери знаменитого путешественника, где приводятся интересные, иногда шокирующие факты о жизни и быте женщин в русской деревне конца XIX века. В то время книга не получила широкой известности, а после революции о ней и вовсе забыли. Только в наши дни она была переиздана, самые интересные фрагменты – далее в обзоре…

В некоторых деревнях до сих пор (1890-е) держатся обычаи «просватывать» девочек лет 12-14 за соответствующих им по возрасту мальчиков.

Теперь такие сговоры нередко расстраиваются, когда жених и невеста делаются взрослыми. А если нет, так невеста 14-15 лет и жених лет 16 начинают сожительствовать вместе до своего совершеннолетия.

clip_image001

Свадьба. Канский уезд, деревня Карымова

Раньше (в 1860-70-х годах) выходили замуж лет 16-19, женились в 18-20. Гораздо реже выдавали девушек 15 лет.

Хотя и опасным считалось засидеться в девках, на девушку смотрели в семье как на рабочую силу, а следовательно, не торопились сбыть с рук.

Малого (т.е. парня) же потому торопились женить, что таким способом приобреталась для семьи лишняя рабочая сила. Теперь (1890-е) выходят замуж лет 16-25, женятся же 18-27.

clip_image003

Деревенские девушки.

Девок на улице любят веселых, таких, которые умеют плясать и за словом в карман не полезут. Обычно на таких «улицах» завязывались внебрачные связи, которые часто кончались браком.

Хотя очень нередки случаи, когда бросают ту, «которую любили». Старшие нередко ругают и бьют дочерей за такие связи; малым же ничего за это не достается.

clip_image005

Молодые крестьянки.

С «распутевыми» девками или бабами чинится иногда расправа. «Распутевой» называется такая девка или баба, у которой несколько любовников.

Эти любовники сговариваются иногда поучить ее и, если она девка, мажут ей ворота дегтем, а если она баба, бьют ее. Побьют, затем подымут ей рубашку на голову, свяжут (так, что голова женщины как бы в мешке, а до пояса она голая) и пустят так по деревне.

Девка, у которой один любовник, уже не считается «распутевой», и ей ворота дегтем не мажут.

clip_image006

Семья русских крестьян конца XIX в.

Беременная жена делает все: справляет всю домашнюю работу, в поле вяжет, полет, молотит, берет конопли, сажает или копает картофель, вплоть до самых родов.

Иная баба при начавшихся родовых схватках бежит домой, «как овченка»: приляжет во время схваток на землю, а как боли отпустят, опять бежит.

Матери на третий и на четвертый день после родов встают и принимаются за домашнюю работу. Иногда даже на другой день после родов родильница уже затапливает печь сама. На работу в поле мать идет через 5-7 дней после родов.

clip_image008

Крестьянская семья.

После первого ребенка муж иногда поберегает жену, а уж после второго и третьего, конечно, нет. Если выпьет, то уже через неделю после родов начинает жить с женой, а нет, так недели через 2-3.

Жену, конечно, не спрашивают о ее желаниях: «Аксинья, иди-ка сюда», – и все тут.

clip_image009

Крестьянская семья.

В трезвом виде муж бил жену редко, в пьяном – часто и чем попало. Бьют и палкой, и рогачом, и сапогами, кулаками, пинком.

Если муж бьет жену и при этом сломает тот предмет из своего несложного инвентаря, которым чинил расправу, то ему гораздо более жалко этот предмет, чем избитую жену.

clip_image011

Крестьяне Орловской губернии.

Профессионального разврата не существует, но очень легко купить всякую бабу деньгами и подарком. Одна баба очень наивно признавалась: «Прижила себе на горе сына и всего-то за пустяк, за десять яблоков!».

Случаи убийства незаконнорожденных младенцев очень нередки. Родит баба или девка где-нибудь в клети одна, затем придушит маленького руками и бросит либо в воду с камнем на шее, либо в густой конопле, или где-нибудь в свином катухе зароет…

via



Posts from This Journal by “История” Tag


promo p_i_f may 3, 2013 14:18 60
Buy for 100 tokens
Выкладываю для рекламодателей, промо-размещателей и прочих интересующихся:

  • 1
Русские ... женщины? Бабы то есть. Это не одно и то же, позволю заметить.

Да что Вы гутарите?

То шо есть. Русские бабы это есть, а вот с женщинами дефицит крайний.

Ну, если это польская пани, что самое нежное в мире, то боюсь это не женщина, а блядь записная.

Кастрюльку с головы забыл снять? Хотя, таким как ты это уже не поможет...

Свинорылой кацапне слова не давали.И не дадут,выродки.

О, евроопущенец о женщинах решил поговорить.
Неа, то, что ты был (и остался) бабой для польского пана женщиной тебя ни разу не делает.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account