p_i_f (p_i_f) wrote,
p_i_f
p_i_f

5 крупных проектов, которые "завалил" Google в 2009 году

Google
Один из авторов habrahabr.ru, пишущий под ником pilsen, составил список пяти крупных проектов и стартапов, провалившихся в 2009 году благодаря Google.

1. Компании, производящие навигационное ПО и железо

В число таких входят TomTom, Garmin и ряд других.

Зачем кому-то платить больше, если теперь появилась бесплатная навигация от Google на базе maps.Google.com?

Как только Google продемонстрировал свою бету GPS-навигатора, акции упомянутых выше компаний, работающих в отрасли GPS, резко упали в цене.

2. TeleAtlas

Эта компания была убита и раздавлена после того, как Google отказался от использования ее карт с POI в пользу user-generated карт (карт, создаваемых пользователем). По некоторым данным, лишь за последние 2 года инвестиции в компанию составили порядка $210.000.000 (!).

Таким образом, мощная корпорация TeleAtlas осталась без крупнейшего клиента. Благодаря идее создания карт на базе пользовательского контента в сочетании с данными из Street View, "Гуглу" удалось без особого труда создать карты улиц в таких странах, как Индия и Вьетнам.

Тем самым, база TeleAtlas перестала быть актуальной.


3. Jolicloud и Good OS

Операционные системы Jolicloud и Good OS с многомиллионными инвестициями умерли в зародыше под шум приближающейся Chrome OS. Лишь летом 2009 года Jolicloud съел $4,2 млн. Рынок ОС для нетбуков оказался не таким обширным, как казалось.

4. Compete

Сервис по сбору статистики посещаемости сайтов compete.com теряет актуальность после запуска Google adplanner.

Кому нужно платить за информацию о чужих сайтах, если ее можно взять бесплатно? В то же время, актуальность приобретают сервисы-агрегаторы статистики сайтов. Вероятно, и на них найдется ответ у Google.

5. Системы поиска в "реальном времени"

Множество стартапов, основанных на анализе сервисов вроде twitter, для выдачи пользователям самых свежих результатов на их поисковые запросы, "загнулись" на внутриутробном уровне. В них, и правда, был смысл только до того момента, пока гугловцы не подписали соглашение с Twitter и с декабря 2009 года начали предлагать в результатах поиска данные с Твиттера в режиме реального времени. Кто-то, определенно, разорился благодаря этой безобидной функции.

Вам о чем-то говорят названия Sency, Topsy, Streamy, OneRiot? Нет? А ведь инвесторы потратили ощутимые средства на них. Один лишь OpenRiot обошелся в $25 млн.
Tags: Инет
Subscribe
promo p_i_f may 3, 2013 14:18 58
Buy for 30 tokens
Выкладываю для рекламодателей, промо-размещателей и прочих интересующихся:
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment